Разделы сайта
Выбор редакции:
- Как Мелания Трамп на самом деле относится к Дональду и Иванке: пугающий вердикт экспертов по языку тела Иванка и мелания трамп
- Как заработать монеты в Покемон Го
- Спонсорские интеграции Faces&Laces
- Что такое криптовалюта и как на ней можно заработать?
- Разведение породистых собак и котов
- Бизнес-идея: няня на час
- Как лучше организовать малый бизнес с партнерами?
- Секреты успешной работы на бирже статей и копирайтинга Advego
- Как заработать на ведении блога
- Свой бизнес: досуговый центр для школьников и подростков
Реклама
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО ПЕРЕЧНЯХ СЕЗОННЫХ ОТРАСЛЕЙ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
В соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемый перечень сезонных отраслей и видов деятельности, применяемый при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога. 2. Признать утратившими силу: Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15 марта 1993 г. N 225 "Об утверждении Перечня предприятий, осуществляющих сезонную закупку сырья, для целей обложения налогом на добавленную стоимость" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 1003); Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1321 "О внесении дополнений в Перечень предприятий, осуществляющих сезонную закупку сырья, для целей обложения налогом на добавленную стоимость" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5149); Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1994 г. N 127 "О внесении дополнения в Перечень предприятий, осуществляющих сезонную закупку сырья, для целей обложения налогом на добавленную стоимость" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 703); Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 1995 г. N 74 "О внесении дополнения в Перечень предприятий, осуществляющих сезонную закупку сырья, для целей обложения налогом на добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 423). Председатель Правительства Утвержден ПЕРЕЧЕНЬ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2001 N 649, Сельское хозяйство Растениеводство Механизированные работы в полевых условиях Заготовки сельскохозяйственной продукции и сырья Звероводство Выращивание прудовой товарной рыбы и рыбопосадочного материала Перерабатывающая промышленность Сезонное производство в организациях мясной и молочной промышленности Сезонное производство в организациях сахарной и консервной промышленности Производство растительных масел и жиров Рыбное хозяйство Рыбохозяйственная деятельность на промысловых судах и в береговых перерабатывающих организациях Искусственное воспроизводство рыбных запасов Позиция исключена. - Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 N 141 Добыча и переработка водорослей и морских млекопитающих Нефтедобывающая и газовая промышленность Обустройство месторождений и строительство объектов на болотистых местах и под водой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Торфяная промышленность Добыча, сушка и уборка торфа Ремонт и обслуживание технологического оборудования в полевых условиях Медицинская промышленность Заготовка растительного лекарственного и эфирно-масличного сырья Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная Заготовка и вывозка древесины Сплавные и лесоперевалочные работы, работы по выгрузке древесины из судов водного транспорта и выкатке древесины из воды Заготовка живицы, пневого осмола и бересты Легкая промышленность (введено Постановлением Правительства РФ от 17.10.2003 N 631) Сезонное производство изделий из натурального меха в организациях меховой промышленности Лесное хозяйство Подготовка почвы, посев и посадка леса, уход за лесными культурами, работа в лесопитомниках Полевые лесоустроительные работы Заготовка дикорастущих лесных продуктов Охотничье хозяйство (введено Постановлением Правительства РФ от 04.09.2001 N 649) Охотничий промысел и заготовка продукции охоты Охрана, учет и воспроизводство охотничьих животных, включая биотехнические мероприятия и дичеразведение Полевые охотоустроительные работы Водное хозяйство Дноуглубительные и берегоукрепительные работы Геолого-разведочные работы Полевые экспедиционные работы Промышленность нерудных строительных материалов Добыча песчано-гравийной смеси из русел рек Промышленность по добыче и обработке драгоценных Добыча драгоценных металлов и драгоценных камней из россыпных месторождений Добыча драгоценных металлов из рудных месторождений малой мощности (малые золоторудные месторождения) Речной и морской транспорт Перевозки пассажиров и грузов, погрузочно-разгрузочные работы в районах с ограниченными сроками навигации Судостроительная промышленность (введено Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 677) Строительство и ремонт судов внутреннего водного транспорта в районах с ограниченными сроками навигации Все отрасли экономики Досрочный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса. 1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой. 2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос. 3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно. 4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение. 5. Электронное обращение не рассматривается при:
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы. 7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. 8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов» 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Отнесение объектов к категории взрывоопасных производственных объектов осуществляется в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности. 3. Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов являются: д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на взрывоопасном производственном объекте; е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям для работы на каждом из типов взрывоопасных производственных объектов; к) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на взрывоопасном производственном объекте; л) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на взрывоопасном производственном объекте; м) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий; от 03.10.2002 N 731) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; е) декларация промышленной безопасности взрывоопасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации); 7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. в) сведения о лицензиате: (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) е) номер лицензии; ж) срок действия лицензии; Законом УТВЕРЖДЕНО
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Отнесение объектов к категории химически опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности. 3. Лицензирование деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов являются: а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности; б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов; в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности; г) наличие декларации промышленной безопасности химически опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях; д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на химически опасном производственном объекте; е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям для работы на химически опасных производственных объектах; наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования; ж) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности; з) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности; и) наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; к) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на химически опасном производственном объекте; л) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на химически опасном производственном объекте; м) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения аварий, локализации и ликвидации последствий аварий; н) наличие договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие собственной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования, а также нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического лица; о) наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; д) заключение экспертизы промышленной безопасности; ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица. Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации химически опасных производственных объектов предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; д) дата принятия решения о предоставлении лицензии; е) номер лицензии; ж) срок действия лицензии; з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; и) сведения о продлении срока действия лицензии; к) сведения о переоформлении лицензии; л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; м) основание и дата аннулирования лицензии. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью. Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений. Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения. 10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. УТВЕРЖДЕНО
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Деятельность по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта включает в себя: а) испытания линейной части магистральных трубопроводов по окончании строительства и ремонта; б) диагностирование линейной части технологических трубопроводов, станционного оборудования сооружений резервуарных парков и другого оборудования объектов магистрального трубопроводного транспорта; в) эксплуатацию магистральных трубопроводов, в том числе деятельность по техническому обслуживанию компрессорных и насосных станций, резервуарных парков и линейной части магистральных трубопроводов, включая систему электрохимзащиты; г) эксплуатацию систем управления объектами магистральных трубопроводов; д) эксплуатацию подземных хранилищ газа; е) консервацию и ликвидацию объектов магистральных трубопроводов. 3. Лицензирование деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта являются: а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности; б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов; в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности; г) наличие декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях; д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на магистральном трубопроводном транспорте; е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих квалификационным требованиям, в количестве, необходимом для эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта; ж) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности; и) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых при эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта; к) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на магистральном трубопроводном транспорте; 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; д) заключение экспертизы промышленной безопасности; е) декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации); ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица. Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; д) дата принятия решения о предоставлении лицензии; е) номер лицензии; ж) срок действия лицензии; з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; и) сведения о продлении срока действия лицензии; к) сведения о переоформлении лицензии; л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; м) основание и дата аннулирования лицензии. 9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, которые ее осуществляют. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью. Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений. Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения. 10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. УТВЕРЖДЕНО
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств, осуществляемой на территории и континентальном шельфе Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Деятельность по эксплуатации нефтегазодобывающих производств включает в себя: а) бурение, ликвидацию и консервацию нефтегазодобывающих скважин, ликвидацию и консервацию других объектов нефтегазодобычи; б) эксплуатацию нефтегазодобывающих скважин, в том числе деятельность по их техническому обслуживанию, повышению нефтеотдачи пластов, ликвидации открытых нефтегазовых фонтанов; в) эксплуатацию систем сбора нефти, газа, газового конденсата, подготовку этого сырья до товарных кондиций; г) эксплуатацию систем поддержания пластового давления и воздействия на пласты; д) эксплуатацию производств по вскрытию нефтегазоносных пластов с применением прострелочно-взрывной аппаратуры, освоение нефтегазодобывающих скважин, проведение геофизических и геодинамических исследований. 3. Лицензирование деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств являются: а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности; б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов; в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности; г) наличие декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях; д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на нефтегазодобывающем производстве; е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих квалификационным требованиям, в количестве, необходимом для эксплуатации нефтегазодобывающего производства; наличие у индивидуального предпринимателя соответствующего высшего профессионального образования; обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности; ж) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности; з) наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; и) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на нефтегазодобывающем производстве; к) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на нефтегазодобывающем производстве; л) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения аварий, локализации и ликвидации последствий аварий; м) наличие договора на обслуживание с профессиональной противофонтанной службой (формированием), наличие собственной противофонтанной службы или профессионального противофонтанного формирования. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; д) заключение экспертизы промышленной безопасности; е) декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации); ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица. Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации нефтегазодобывающих производств предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; д) дата принятия решения о предоставлении лицензии; е) номер лицензии; ж) срок действия лицензии; з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; и) сведения о продлении срока действия лицензии; к) сведения о переоформлении лицензии; л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; м) основание и дата аннулирования лицензии. 9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку. Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений. Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения. 10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов зданий и помещений, используемых им для осуществления лицензируемой деятельности, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. УТВЕРЖДЕНО
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации газовых сетей, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Деятельность по эксплуатации газовых сетей включает в себя техническое обслуживание, ремонт и восстановление газопроводов, сооружений и иных объектов, необходимых для эксплуатации газовых сетей. 3. Лицензирование деятельности по эксплуатации газовых сетей осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации газовых сетей являются: а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности; б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов; в) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности; г) наличие декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях; д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих квалификационным требованиям, в количестве, необходимом для эксплуатации газовых сетей; наличие у индивидуального предпринимателя соответствующего специального профессионального образования; ж) обеспечение проведения подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; з) наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; и) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; к) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов при эксплуатации газовых сетей; л) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий; м) наличие договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие собственной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования, а также нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического лица; 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; д) заключение экспертизы промышленной безопасности; е) декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица. Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации газовых сетей предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; д) дата принятия решения о предоставлении лицензии; е) номер лицензии; ж) срок действия лицензии; з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; и) сведения о продлении срока действия лицензии; к) сведения о переоформлении лицензии; л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; м) основание и дата аннулирования лицензии. 9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, которые ее осуществляют. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью. Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений. Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения. 10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. УТВЕРЖДЕНО
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности включает в себя проведение экспертизы: а) проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; б) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; в) зданий и сооружений на опасном производственном объекте; г) деклараций промышленной безопасности; д) иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов. 3. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности являются: а) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности; б) соблюдение установленного порядка проведения экспертизы промышленной безопасности и оформления заключения экспертизы; в) наличие в штате юридического лица работников в количестве, необходимом для проведения экспертизы промышленной безопасности, удовлетворяющих квалификационным требованиям в соответствии с направлением проводимой экспертизы; наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования в соответствии с направлением проводимой экспертизы; г) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности; д) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 7. Лицензия на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; д) дата принятия решения о предоставлении лицензии; е) номер лицензии; ж) срок действия лицензии; з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; и) сведения о продлении срока действия лицензии; к) сведения о переоформлении лицензии; л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; м) основание и дата аннулирования лицензии. 9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью. Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений. Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения. 10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. УТВЕРЖДЕНО
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Производство маркшейдерских работ включает в себя: а) пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации; б) наблюдения за состоянием горных отводов и обоснование их границ; в) ведение горной графической документации; г) учет и обоснование объемов горных разработок; д) определение опасных зон и мер охраны горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами. 3. Лицензирование производства маркшейдерских работ осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Лицензионными требованиями и условиями при производстве маркшейдерских работ являются: а) наличие в штате юридического лица работников, имеющих высшее профессиональное образование по специальности "маркшейдерское дело" и стаж работы по производству маркшейдерских работ не менее 3 лет; наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования по специальности "маркшейдерское дело" и стажа работы по производству маркшейдерских работ не менее 5 лет; б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, приборов и инструментов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; в) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих производство маркшейдерских работ; г) выполнение требований законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в области производства маркшейдерских работ и горного дела; д) метрологическое обслуживание приборов и инструментов, используемых при маркшейдерских съемках; е) наличие системы контроля за качеством выполняемых работ. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемая деятельность, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица. Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 7. Лицензия на осуществление деятельности по производству маркшейдерских работ предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; д) дата принятия решения о предоставлении лицензии; е) номер лицензии; ж) срок действия лицензии; з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; и) сведения о продлении срока действия лицензии; к) сведения о переоформлении лицензии; л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; м) основание и дата аннулирования лицензии. 9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью. Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений. Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения. 10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Отнесение объектов к категории взрывоопасных производственных объектов осуществляется в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности. 3. Лицензирование деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов являются: А) соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности; Б) соблюдение установленного порядка предоставления сведений, необходимых для ведения государственного реестра опасных производственных объектов; В) обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности; Г) наличие декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов в установленных законодательством Российской Федерации случаях; Д) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на взрывоопасном производственном объекте; Е) наличие в штате юридического лица работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям для работы на каждом из типов взрывоопасных производственных объектов; Наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования; Ж) повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности; З) обеспечение проведения подготовки и аттестации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица в области промышленной безопасности; И) наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; К) обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на взрывоопасном производственном объекте; Л) ведение учета и анализ причин аварий и инцидентов на взрывоопасном производственном объекте; М) наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий; Н) наличие договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие собственной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования, а также нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников юридического лица; О) наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: А) заявление о предоставлении лицензии с указанием: Наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица; Фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; Лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять; Б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; Копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; В) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; Г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; Д) акт приемки опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности; (пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2003 N 690) Е) декларация промышленной безопасности взрывоопасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации); Ж) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица. Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 7. Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов предоставляется на пять лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: А) наименование лицензирующего органа; Б) лицензируемая деятельность; В) сведения о лицензиате: Наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731) Фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; Код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; Г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; Д) дата принятия решения о предоставлении лицензии; Е) номер лицензии; Ж) срок действия лицензии; З) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; И) сведения о продлении срока действия лицензии; К) сведения о переоформлении лицензии; Л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; М) основание и дата аннулирования лицензии. 9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью. Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений. Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения. 10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. 41. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта. III. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана 42. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя документы, указанные в , и , в - , а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), выданного в соответствии с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 (далее - заключение о достоверности сметной стоимости). 43. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения. 44. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в , подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в , не в полном комплекте. 45. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в , срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней. В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Как заработать монеты в Покемон Го
- Спонсорские интеграции Faces&Laces
- Что такое криптовалюта и как на ней можно заработать?
- Разведение породистых собак и котов
- Бизнес-идея: няня на час
- Как лучше организовать малый бизнес с партнерами?
- Секреты успешной работы на бирже статей и копирайтинга Advego
- Как заработать на ведении блога
- Свой бизнес: досуговый центр для школьников и подростков
- Бизнес идея: продажа мяса свинины - Магазины и продукты