Первый этап работы с ЕГАИС для предпринимателя заключается в выборе браузера: Internet Explorer 8 или Google Chrome. Для второго варианта нужно установить расширение CORS. Следующий этап - убедиться, что транспортный модуль функционирует, то есть в браузер вставить адрес доступа к УТМ, его указывали во время установки модуля на ПК организации. На экране появится информация с сайта ЕГАИС о версии УТМ при успешном подключении.
Если выдало уведомлением о том, что нет доступа к системе, то необходимо:
- Для Google Chrome перезагрузить расширение (выключить и включить) и проверить настройки;
- Для Internet Explorer перейти в раздел «Безопасность», выбрать «Другой», активировать доступ к источникам данных за пределами домена и перезагрузить ноутбук, чтобы запустить обновления;
- Найти в ПК файл transport.properties, запустить с помощью «Блокнота» и прописать символ звёздочка (*) в строке: access.control.allow.origin=. Сохранить документ и перезапустить транспортный модуль.
Важно запомнить, что УТМ не работает без модуля обновления, поэтому для удобства расположите его ярлык на видном месте рабочего стола.
Заключительным этапом будет работа с накладными, в этом процессе может возникнуть проблема: администратор магазина не видит документацию, которую отправил поставщик.
Три причины почему возникла данная ситуация при работе в ЕГАИС:
- отправитель (поставщик) ввёл не корректный Идентификатор ФСРАР, который служит номером торговой точки в системе;
- предприниматель обновил транспортный модуль как результат накладная, которую ещё не обработали автоматически удалилась;
- администратор магазина применил другую программу для работы, и она очистила список документации.
Если на мониторе при выгрузке накладной появляются фразы «WayBill» и «FORMBREGINFO», то нужно отправить запрос в техническую поддержку и сообщить о возникшей проблеме.
Решение проблем, которые возникают при работе с транспортным модулем
Не можете открыть модуль или данные не поступают в программу? Причина может заключаться в блокировки подключения адреса УТМ для ЕГАИС или его использовании другими приложениями.
Для начала убедитесь, что JaCarta находится в ПК с установленным транспортным модулем.
Попробуйте открыть УТМ несколькими способами, например, с помощью меню в нижнем левом углу рабочего стола, где Вы найдёте иконку модуля и нажав на неё загрузите необходимую страницу или сделайте это через раздел «Панель управления» и «Администрирование», а в разделе «Службы» найти строку: Transport-Updater, которая запускается в два клика мышью.
Как устранить неполадку, возникшую при работе с ЕГАИС:
- Отключить брандмауэр Windows и антивирусную программу и разрешить их в настройках подключения для адреса 127.0.0.1;
- Если порт используется ещё одной программой, то закрыть её и обновить настройки для совместимости с транспортным модулем;
- Убедились, что порт не используется никакой программой, но транспортный модуль не заработал, тогда необходимо его переустановить.
Также, может возникать ошибка «Wait for time is expired» и «ERROR es.programador.transport.h.e» при низкой скорости Интернета, поэтому рекомендуется изменить провайдера или перенести компьютер в точку, где мощнее скорость Интернета.
Ошибка последней версии транспортного модуля
В феврале 2017 года произошли обновления модуля в автоматическом режиме, что повлекло за собой проблему в виде сообщения от системы о том, что у организации просроченная лицензия. Объясняется данный лаг тем, что УТМ теперь на автоматическом уровне контролирует наличие активной лицензии у предпринимателей.
Чтобы исправить неполадку изучите данные о Вашей торговой точке на официальном сайте ФСРАР в разделе «Государственный сводный реестр лицензий» и в случае обнаружения данных, которые не соответствуют действительности обратитесь в МРУ как оптовик или в лицензирующий орган субъекта как предприниматель, торгующий в розницу.
После подтверждения информации со стороны вышеуказанных служб сформируйте заявку с проблемой в Вашем персональном кабинете.
Если при запросе сведений об остатке система выдаёт ошибку «java.lang.OutOfMemoryError: Java heap space.» необходимо проделать следующие шаги:
- В разделе «Панель управления» щёлкнуть на пункт «Java» и в графе «Runtime Parameters» установить «Xms1024m»;
- Зайти в реестр, найти службу транспорта для того чтобы вписать: —JvmMs 500 —JvmMx 1000;
- Перезапустить систему и компьютер для обновления данных.
Три причины перезапустить RSA-сертификат
Если на экране ноутбука Вы обнаружили следующие ошибки, то обновите сертификат торговой точки на сайте ЕГАИС:
- Влогахтранспортеранаписано «сouldn’t create SOAP message due to exception: Unable to create StAX reader or writer»;
- Ошибкаисполнения задач «es.programador.transport.updater.i:java.io.IOException:org.xml.sax.SAXParseException; Premature end of file.at»;
- Влогахlog выдаёт «сaused by: javax.xml.stream.XMLStreamException: ParseError at :».
Проблемы и ошибки в работе с ЕГАИС периодически возникают и необходимо знать, как их решить в несколько способов, потому что не всегда один вариант поможет двум предпринимателям. Важно следить за обновлениями версий УТМ, чтобы быть осведомленным об изменениях в сотрудничестве с ЕГАИС, а также иметь высокоскоростной Интернет, отсутствие которого может стать причиной затруднений в подключении к системе.
ВНИМАНИЕ! Перед тем как приступить к установке УТМ (Универсальный транспортный модуль), обязательно выполните следующие действия (если вы их не выполнили ранее):
(Изменен 06.06.2018)
Процесс установки УТМ:
- Заходим на официальный сайт ЕГАИС –
http://egais.ru/ ;
- Нажимаем войти в личный кабинет ЕГАИС;
3. Вводим ПИН ГОСТ: 0987654321;
4. Нажимаем показать сертификат;
5. Выбираем Сертификат;
6. Переходим на вкладку Транспортный модуль (УТМ);
7. Нажимаем скачать установщик транспортного модуля.
СКАЧАТЬ УТМ 2.1.6
Скачать установщик транспортного модуля версия 2.1.6 для Windows (при установке подключение к Интернет не требуется) (73 Мб)
Скачать документацию по универсальному транспортному модулю ЕГАИС (версия 2.1.6)
XSD – схемы электронных документов доступны в установленном транспортном модуле
8. После того как установщик УТМ скачан, запускаем его от имени “Администратора
” (правой кнопкой по установщику);
9. Установка ФСРАР УТМ – нажимаем далее;
10. В этом окне ничего не меняем, нажимаем Далее
;
16. Установка ФСРАР УТМ завершена.
- Запрос справочников контрагентов и АП;
- Запрос остатков в ЕГАИС документов;
- Запрос полной информации справок А и Б;
- Запрос остатков ЕГАИС З;
- Запрос истории движений по справке Б;
- Повторный запрос ТТН с сервера ЕГАИС;
- Запрос необработанных ТТН (ТТН, на которые необходимо отправить акты, согласно требованиям ФС РАР);
- Запрос на добавление новой алкогольной продукции;
- Запрос на добавление новой иностранной организации ЕГАИС;
- Запрос наличия на остатках марок по справкам Б;
- Вариативное сопоставление справочников ЕГАИС и учета (опционально);
- Вариативное сопоставление справочников учета и ЕГАИС (опционально).
Поступление товара от поставщика. Возврат от покупателяТоварно-транспортная накладная ЕГАИС (ТТН);Акт к Товарно-транспортной накладной ЕГАИС (Акт к ТТН);Подтверждение Акта к Товарно-транспортной накладной ЕГАИС (Подтверждение Акта к ТТН);Вариативная установка соответствий между объектами ЕГАИС и учетными объектами;Учетный документ «Поступление товаров и услуг»;Учетный документ Возврат товаров от клиента;Акт отмены ТТН.
Реализация товара покупателю- Учетный документ Реализация товаров услуг;
- Отправка Товарно-транспортной накладной ЕГАИС;
- Отправка акт к ТТН за грузополучателя;
- Отправка подтверждения акта к ТТН.
Складские документы- Учетный документ Оприходование товаров;
- Акт постановки на баланс;
- Акт отмены постановки на баланс;
- Учетный документ Списание товаров;
- Акт списания;
- Акт отмены списания.
Производство/импорт- Учетный документ Отчет производства за смену;
- Отчет о производстве ЕГАИС;
- Коды типов марок;
- Акт отмены производства ЕГАИС;
- Учетный документ Таможенная декларация на импорт;
- Отчет о импорте ЕГАИС;
- Акт отмены отчета об импорте ЕГАИС.
По-марочный (поштучный) учет- Обособленное ведение учета, архивирование, частичный контроль остатков, отложенная смена статусов марок – как механизмы обеспечения производительности по-марочного учета;
- Особенности привязки упаковок к маркам и построения дерева иерархии упаковок. Документы “Переупаковка марок” и “Перекомпоновка упаковок” – как механизмы отслеживания истории групповой тары в учете;
- Загрузка марок и упаковок от поставщика. Входящий документ “Движение марок”. Состояние марок;
- Изменение упаковки марок. Документ “Переупаковка марок”;
- Изменение вложенность упаковок. Документ “Перекомпоновка упаковок”;
- Загрузка отгружаемых марок из внешних систем (через COM, XML, Web-интерфейс). Привязка марок к строкам документов;
- Корректировка документов (серии в документах учета и справки Б в документах ЕГАИС) по результатам подбора или загрузки марок. Контроль количества марок и товаров;
- Отправка марок и упаковок покупателю. Исходящий документ “Движение марок”. Списание марок и архивация статусов марок и упаковок.
Контроль и расширенный функционал документов- Контроль минимальных цен;
- Контроль лицензий;
- Логический контроль при выгрузке в ЕГАИС;
- Контроль остатков;
- Контроль корректности заполнения данных;
- Контроль статусов;
- Отложенная отправка документов;
- Автоматический подбор документов реализаций в табличную часть документа “Возврат от покупателя” по цепочке справок Б;
- Запрос состояния документа в ЕГАИС (нажать гиперссылку и браузер сам откроет сайт check1.fsrar.ru с заполненными данными запроса);
- Самостоятельный анализ УТМ. Программа не отправит мусорные данные в УТМ из своей копии, зарегистрирует ошибки обмена с УТМ и сформирует по ним отчет. Кроме того, программа отслеживает срок окончания сертификатом ГОСТ/RSA и за несколько дней до окончания формирует предупреждение, которое также попадает в отчет.
Производительность- Все соединения с УТМ кэшируются, все ранее запрошенные документы помещаются в локальное хранилище 1С в сжатом виде. Это позволяет обмениваться с УТМ в минимальное время;
- Структура данных и индексов объектов 1С спроектирована с учетом статистики отсутствующих и избыточных индексов сервера MS SQL2014, накопленной в результате многосуточной работы рабочей базы размером 30 Гб;
- Все значимые запросы просмотрены и отлажены посредством анализа планов запросов MS SQL;
- Проведен анализ технологического журнала на наличие длительных управляемых блокировок; по результатам были устранены их причины. Работы проводились на рабочей базе размером 15 Гб;
- Система хранения и обработки данных спроектирована в расчете на 1 млн. марок в сутки, от приемки до отгрузки. Все запросы и записи в базу выполнялись на базе с многомиллионным марочным составом, документами с 200-300 тыс. марок, со сбором планов запросов, их анализом и доработкой подсистемы по результатам анализа;
- Реализованы механизмы архивации старых марок для поддержания производительности на должном уровне.
|