Главная - Интересно
Тест: Насколько вы близки к раскрытию своего потенциала? Какой у тебя потенциал тест

За некоторыми людьми окружающие тянутся, безоговорочно им подчиняются, выполняют любое задание. Других же – и слушать порой не хотят. Наше место и социуме во многом определяют наши лидерские качества, умение организовывать людей и управлять ими. Тест подскажет, есть ли в тебе потенциал лидера и как его развить.

Тест на творческий потенциал

Тест на врожденную и приобретенную способность к творчеству. Бесплатно онлайн.Июня 01, 2013

Реализация творческого потенциала личности предпринимателя

Предприниматель это чаще всего человек с высоким творческим потенциалом личности.
Люди с развитым творческим потенциалом личности обычно выказывают немалую решимость, упорство и настойчивость, для них характерен высокий уровень энергии, когда они заняты решением своих задач, их часто называют “колоритными типами”.

Человек с высоким творческим потенциалом личности, заметил один бизнесмен, по сути своей всегда предприниматель. И наоборот – предприниматель немыслим без творчества. Если Вы умеете емко, объемно мыслить, если у Вас живые мозги, то Вы уже предприниматель!

Обладание творческим потенциалом личности необходимо также и в других самых различных видах деятельности: в учебе, работе, взаимоотношениях с людьми и т.д.

Исследование и развитие творческого потенциала человека

Чем сильнее развит творческий потенциал человека, нестандартное мышление, тем больших успехов добивается его обладатель в различных сферах деятельности.
Творческий потенциал – человека это способность мыслить по-новому, быть оригинальным, а в тех случаях, когда это необходимо, “подниматься над уровнем толпы”.

Выполняя несложные упражнения можно развить свой творческий потенциал.

Гуру в мире тестов

  • О проекте
  • Тесты
  • Контакты

cейчас доступно 440 теста

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Взрослых

  • Личность и характер
  • Эмоции и состояния
  • Мотивы и мотивация
  • Темперамент
  • Межличностные отношения
  • Интеллектуальная сфера
  • Профессиональная сфера

Детей

  • Личность и характер
  • Эмоции и состояния
  • Мотивы и мотивация
  • Темперамент
  • Межличностные отношения
  • Интеллектуальная сфера
  • Игровая и учебная деятельность

Тест на диагностику творческого потенциала и креативности

Шкалы: уровень творческого потенциала (креативности)

Назначение теста

Диагностика творческого потенциала, креативности.

Описание теста

Вопросы диагностируют границы любознательности респондента, уверенность в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность абстрагироваться и сосредоточиваться. Эти показатели, по мнению автора методики, и есть составляющая творческого потенциала.

Инструкция к тесту

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

Тест

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?
1. да;
2. нет;
3. да, но только кое в чем.
2. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?
1. да, в большинстве случаев;
2. нет;
3. да, в некоторых случаях.
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выберете?
1. да;
2. откуда у меня могут быть такие идеи?
3. может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?
1. да, наверняка;
2. очень маловероятно;
3. может быть.
5. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли в том, что дело получится?
1. конечно;
2. часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;
3. чаще уверен, чем неуверен.
6. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, таким делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, его абсолютно не знаете?
1. да, всякое неизвестное меня привлекает;
2. нет;
3. все зависит от самого дела и обстоятельств.
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?
1. да;
2. что получится, то и хорошо;
3. если это не очень трудно, то да.
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?
1. да;
2. нет, надо учиться самому основному;
3. нет, я только удовлетворю свое любопытство.
9. Когда вы терпите неудачу, то:
1. какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу;
2. сразу махнете рукой на эту затею, как только поймете ее нереальность;
3. продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.
10. Профессию надо выбирать, исходя из:
1. своих возможностей и перспектив для себя;
2. стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
3. престижа и преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?
1. да;
2. нет;
3. если место понравилось и запомнилось, то да.
12. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что на ней говорилось?
1. да;
2. нет;
3. вспомню все, что мне интересно.
13. Когда вы слышите слово на незнакомом язьпсе, можете ли вы повторить его по слогам без ошибок, даже не зная его значения?
1. да;
2. нет;
3. повторю, но не совсем правильно.
14. В свободное время вы предпочитаете:
1. оставаться наедине, поразмыслить;
2. находиться в компании;
3. мне безразлично, буду ли я один или в компании.
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Вы решаете прекратить его только когда:
1. дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
2. вы более-менее довольны сделанным;
3. дело кажется сделанным, хотя его еще можно делать лучше. Но зачем?
16. Когда вы один, вы:
1. любите мечтать о каких-то вещах, может быть, и абстрактных;
2. любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
3. иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
1. независимо от того, где и с кем вы находитесь;
2. только наедине;
3. только там, где есть тишина.
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, вы:
1. можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными;
2. останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигались;
3. измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Обработка и интерпретация результатов теста

Обработка результатов теста

Баллы начисляются по следующей схеме:

Ответ «а» - 3 балла, «б» - 1, «в» - 2 балла.

Интерпретация результатов теста

48 и более баллов - в вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
. 18 - 47 баллов - у вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчества. Самый опасный - страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение - основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность.

Источники

  • https://gurutest.ru/test/est-li-u-tebya-potentsial-lidera/
  • http://genskayformula.com/smstest/test13/index.php
  • http://www.gurutestov.ru/test/374

Тесты

Иногда стоит задуматься, насколько хорошо раскрыт ваш потенциал, и к чему стоит стремиться .

Этот тест поможет вам определить ваш максимальный уровень. Достигли ли вы своего потенциала, или вам еще есть, куда расти? Скрыты ли в вас способности, о которых вы не знаете, или вы используете все, что у вас есть?

Пройдите тест, и, возможно, он вам подскажет.

Под тестом вы сможете найти 5 полезных советов о том, как развить свой потенциал.

Как развить свой потенциал

1. Постарайтесь понять, в чем именно состоит ваш потенциал.


Проще говоря, раскрытие потенциала означает развитие, чтобы стать самой лучшей версией самого себя.

Попробуйте задуматься над следующим:

* Что вам всегда хотелось сделать, чего хотелось достичь или добиться?

* Хотелось стать лучше, например добрее или увереннее в себе?

* Существует ли желание стать сильнее или похудеть?

2. Старайтесь уверенно идти к своей цели.



Сначала нужно четко понять, что цель, которую вы себе поставили, достижима. Это может быть повседневная задача или более долгосрочная цель. После этого возьмитесь за дело.

На самом деле, самый трудный этап – начать. Как только вы его преодолеете, вы начнете уверенно двигаться к поставленной цели.

3. Главное идти маленькими, но уверенными шагами.



Вы поставили цель и пора начать двигаться. Однако стартуя, возможно, придется не раз остановиться и все еще раз обдумать, ведь иногда путь к цели может быть труднее, чем вы изначально думали.

Постарайтесь подойти к делу так, чтобы вам было удобно.

4. Смиритесь с мыслью, что неудачи и поражения – часть жизни.



Во время развития себя и стремления к своей цели обязательно будут неудачи. На самом деле это еще один способ понять, что действительно работает, а что – нет. Неудачи помогают человеку понять его истинную силу, а также помогают осознать ошибки и найти выходы из разных ситуаций.

Предлагаем вам пройти тест на ваши творческие способности. Творчество можно рассматривать как положительную характеристику, позволяющую его обладателю видеть и переживать вещи, людей и мир оригинальным и творческим способом.

Творческий человек имеет очень личное видение всего, с чем он соприкасается, и поэтому не следует общему образу мышления или поведения. Творческая личность воспринимает связи между вещами, которые большинство людей не видят; правила, установленные и общепринятые большинством, преодолеваются и заменяются очень личным вкладом.
Онлайн тест определит творческий потенциал вашей личности.
Творческий человек не обязательно является изобретателем. Он не всегда привносит новые элементы, обычно это означает предложение альтернатив тому, что уже существует. Творчество остается сложным понятием, которое можно определить подробно, поскольку оно может быть выражено в любой области и совершенно по-разному. Однако творческий ум имеет тенденцию проявляться в любой области, в которой он участвует, так как это не объект, который пробуждает творческий процесс, а сам ум, который работает на своих образцах мышления и необычных связях.

Число дня, в который вы родились (день рождения), может дать много дополнительной информации о том, кем вы являетесь и в какой области лежат ваши таланты. День рождения указывает на некоторые особенные способности, которыми вы обладаете. Эта информация, по сути, является подарком, который весьма полезен в разных жизненных ситуациях.

Сила Рождения – это число-показатель вашего призвания. Оно рассказывает о том, что вы собой в действительности представляете и что по своей природе способны делать даже без подготовки. Оно служит источником силы и энергии, которые можно из него черпать в ходе выполнения велений Судьбы. Это то, кто вы есть или что вы имеете. Это число интерпретируется как «вы есть», в отличие от «вы должны быть» числа Судьбы.

Квадрат Пифагора представляет собой универсальную нумерологическую матрицу человека, которая описывает заложенный в человеке потенциал. Считается, что эта уникальная система берет свое начало от египетских жрецов. Пифагор взял за основу древнейшие знания о числах и применил к ним аспект сакральной геометрии, основанный на гармонии квадрата. Таким образом, мы имеем с вами возможность прикоснуться к древнейшему знанию и познать себя.

Имя – главное слово в нашей жизни – пароль, на который мы отзываемся. Но в нашем имени еще и звучат особые резонансы, которые настраивают обладателей каждого имени на особые черты характера, поступки, свое видение мира. Имя становится тайной программой, на которую откликаемся не только мы, обладатели имен, но и настраивается наша судьба.

Ваше число выражения – это вы. Полное имя при рождении содержит все аспекты вашей личности, включая самые сокровенные желания и глубокие страхи. Полное имя отражает ваш действительный потенциал, в том числе те таланты и возможности, которые вы до сих пор не реализовали и в которых вы не совсем уверены. Можно сказать, что число жизненного пути и все другие числа, основанные на дате вашего рождения, показывают путь, по которому вы идете на протяжении жизни...

Минорное число выражения, как и другие числа, вычисляемые на основе имени, которое вы используете в повседневной жизни, отражает ваше внешнее «Я».

Влияние краткого имени слабее, чем влияние полного имени. Однако, оно может привносить или исключать некоторые качества, может сконцентрировать уже имеющиеся качества или пробудить ранее спящие в вас таланты.

Каждому из нас присущи четыре составляющие: тело, разум, душа и дух. Их сочетание делает нас теми, кто мы есть. Они выступают точками нашего контакта с действительностью и позволяют нам думать, работать, любить, планировать, мечтать, строить собственную жизнь и выражать свои чувства. Наш темперамент, нрав, реакция на обстоятельства, других людей и самих себя определяются степенью равновесия и интенсивностью проявления рассматриваемых четырех Планов Выражения.

Число желания сердца (иногда называемое числом стремления души) – это то, что подразумевает ваше имя, ваша внутренняя сущность, желания, наиболее близкие вашему сердцу. Оно отражает внутреннюю мотивацию или общий замысел, стоящий за вашими поступками. Оно обусловливает выбор жизненного пути. Его влияние распространяется на все области вашей жизни: на карьеру, окружение, друзей и стиль жизни.

Минорное число желания сердца зависит от гласных, составляющих ваше краткое имя. Краткое имя является отражением более сложных качеств, зависящих от полного имени. Оно заостряет и усиливает энергию, заключенную в вашем полном имени, усиливает некоторые аспекты вашего бытия, а некоторые – приглушает. Именно поэтому краткое имя часто позволяет увидеть, чего же на самом деле вы хотели бы в жизни. Оно отражает как ваши сильные желания...

Число индивидуальности происходит от согласных, составляющих ваше полное имя. Ваша индивидуальность – это узкая прихожая, ведущая в большую комнату, которой является ваша сущность. Этот узкий коридор является первым впечатлением, которое люди получают от вас. Оно либо привлекает и интригует, либо заставляет терять всякий интерес.


Давно известно, что человек счастлив тогда, когда занимается любимым делом и получает удовольствие. Но почему-то сегодня многие чувствуют себя неуютно на своем рабочем месте. Не потому ли, что выбрали не то направление деятельности? Еще в прошлом веке великим художником верно было подмечено: «Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!» Но как определить свое предназначение? Об этом рассказывает доктор педагогических наук, профессор кафедры педагога-исследователя ТГПУ Соколова Ирина Юрьевна.

Все начинается с рождения

– В свое время, работая в техническом техникуме, я помогла определиться с выбором профессионального пути многим студентам, – рассказывает Ирина Юрьевна. – Вроде, смотришь, у человека математический склад ума, а интеллект – дипломата, так, может, ему не за станок нужно становиться, а управлять людьми.

Потенциал есть в каждом человеке, важно вовремя его открыть и развивать. Каждый из нас приходит на землю уже с задатками, то есть с физиологическими особенностями и типом нервной системы.

Интеллект формируется в процессе воспитания, обучения, как ответ уму на преодоление тех или иных трудностей. Социализируясь, ребенок будет либо развивать свои природные таланты, либо загонять их в угол.

Задача родителей на этом этапе – наблюдать, что больше нравится ребенку: рисовать, танцевать, сочинять истории, петь, строить многоэтажные дома или собирать гербарий.

Большое значение имеет определение левшества – правшества. Поскольку известно, что левое полушарие, считающееся доминирующим у правшей, отвечает за логику, анализ, речемыслительную деятельность, за хранение и обработку фактической информации, математические способности.

Правое полушарие в ответе за интуицию, образное мышление, воображение, обработку невербальной информации, музыкальность, пространственную ориентацию и эмоции.

У детей до 7 лет полушария головного мозга находятся в стадии формирования, активно развиваются межполушарные связи, поэтому левшество может быть скрытым. Чтобы распознать, какая рука ведущая, нужно пройти следующие пробы.

Тесты на определение левшества-правшества

Определить ведущий глаз. Ребенку предлагается посмотреть в калейдоскоп или подзорную трубу (к какому глазу поднесет в первую очередь (Л, П).

Переплетение пальцев рук: верхнее положение большого пальца (Л, П).

Скрестить руки на груди: «поза Наполеона», какая рука лежит сверху – Л, П.

Определение величины лона ногтя большого пальца.

На какой руке (Л, П) больше развита венозная система.

Определить, какая кисть руки длиннее на 1-2 мм.

Понаблюдать, с какой ноги начинает движение.

Какой рукой держит ручку, вилку, ложку, чистит зубы, обувь.

Какой рукой причесывается.

Какой рукой режет бумагу, отпирает дверь.

Больше половины ответов П – правша, Л – левша, если на три-четыре вопроса обнаружилась левая реакция – скрытое левшество. Развивать способности ребенка надо, исходя из функций доминантного полушария.

Типы личности

И.П. Павлов предложил классификацию типов личности, основанную на особенностях деятельности нервной системы. Ученый разделил всех людей на три типа, в зависимости от механизма работы и взаимодействия правого или левого полушария.

Художественный тип личности (активны функции правого полушария) – человек воспринимает мир через образы, не анализирует и не придает значения деталям.

Мыслительный тип (активны функции левого полушария) – человек склонен к логическому мышлению, прибегает к анализу, просчитывает ситуацию.

Средний тип – самый распространенный, соответствует уравновешенности между левым и правым полушариями, между логическим мышлением и художественным восприятием.

Исследования психофизиологов свидетельствуют о том, что природой в каждом человеке заложен потенциал «мыслителя» и «художника» – творческой личности, что связано с прижизненно формируемыми свойствами нервной системы, функциями полушарий головного мозга, на основе которых развиваются разнообразные способности человека и виды одаренности. Но, к сожалению, в современной школе у детей больше развивают тип «мыслителя», оставляя без особого внимания художественный тип. В таком случае остается не задействован очень важный потенциал личности, из-за чего страдает выбор профессионального пути.

М.С. Каган выделил в структуре каждой личности пять потенциалов:

1) Гносеологический. Определяется количеством и содержанием информации, которой располагает личность, исходя из знаний о природном и социальном мире, и способности познавать его. Набор информации зависит от природного склада ума, образованности и практического опыта личности.

2) Аксиологический потенциал личности. Это та система ценностей (идеалы, устремления, цели, убеждения), которая обретена человеком в процессе социализации.

3) Творческий. Полученные от природы и самостоятельно используемые способности к неким действиям, к созидательному или разрушительному, продуктивному и репродуктивному труду, а также степень их реализации в той или иной сфере.

4) Коммуникативный потенциал. Характеризуется степенью и формой ее коммуникации, характером и прочностью налаживания контактов с другими людьми. Сущность межличностного общения выражается в парадигме социальных ролей.

5) Художественный потенциал личности. Уровень художественных потребностей, интенсивность их использования, способ удовлетворения.

В каждом человеке сочетаются в разной пропорции три «Я».

Индивид – человек как биологическое существо, живущее по программе природы, его задачи: обезопасить себя, выжить.

Личность – человек как существо, живущее в определенном обществе и преследующее цели, поставленные обществом.

Индивидуальность – человек, который может жить по собственной программе, ставить свои цели, творить, созидать.

Личность определяется не только своим ха-рактером и темпераментом, а объемом и качеством знаний, системой ценностей и способностью к коммуникации с внешним миром. Высшая задача любого человека – развивать индивидуальность, опираясь на потенциал личности.

Тип темперамента

Также уже в начальной школе можно и нужно выявить тип темперамента ребенка, – комментирует педагог-психолог, – который зависит от физиологических процессов мозга и их соотношения: возбуждение, торможение.

Экстраверты (холерики, сангвиники) – импульсивные личности, склонные выплескивать свои чувства наружу, -интроверты (флегматики, меланхолики) – рефлексивные типы, склонны к внутреннему переживанию, замкнутому поведению.

Импульсивность-рефлективность – две стороны одного из способов познавательной деятельности, знание особенностей которого важно учитывать учителю в процессе учебной деятельности применительно к каждому ученику. Так, было обнаружено, что по своим индивидуальным особенностям рефлексивные учащиеся («более поздно созревающие») чаще всего обладают инертной нервной системой и хорошо воспринимают информацию зрительно. Импульсивные школьники, как правило, обладают подвижной нервной системой, лучше воспринимают информацию на слух, по мнению психофизиологов они считаются – «ранее созревающими». При построении учебно-познавательной деятельности очень важно учитывать соотношение импульсивности-рефлективности для эффективного формирования интеллекта и раскрытия потенциала ребенка.

Для определения импульсивности-рефлективности можно пройти следующий тест.

Тест на импульсивность-рефлективность

Методика «Сравнение похожих рисунков»

Методика применяется для диагностики когнитивного стиля импульсивность-рефлективность. Данный когнитивный стиль, в соответствии с первоначальным предположением Дж. Кагана, характеризует индивидуальные различия в склонности принимать решения быстро либо медленно. Наиболее ярко это стилевое свойство проявляет себя в условиях неопределенности, когда требуется осуществить правильный выбор из некоторого множества альтернатив. Импульсивные испытуемые склонны быстро реагировать в ситуации множественного выбора, при этом гипотезы выдвигаются без анализа всех возможных альтернатив. Для рефлективных испытуемых характерен замедленный темп реагирования в подобной ситуации, гипотезы проверяются и многократно уточняются, решение принимается на основе тщательного предварительного анализа признаков альтернативных объектов.

Процедура проведения

Испытуемому предъявляется 2 тренировочных, затем 12 основных листов, на каждом из которых сверху находится изображение знакомого предмета (фигура-эталон), а внизу располагаются в два ряда 8 почти идентичных изображений этого же предмета, среди которых только одно полностью идентично фигуре-эталону. Испытуемый должен найти и указать изображение, полностью идентичное фигуре-эталону.

Листы с рисунками смотрите ниже.

Инструкция

«Сейчас вы увидите одну картинку и несколько похожих на нее. Вам необходимо найти на этом рисунке точно такую же картинку, как та, что вверху, и показать её. Для первоначальной тренировки вам будут показаны две демонстрационные карточки. Далее задачи будут совсем не такие простые. Найдите как можно быстрее картинку, максимально похожую на эту вверху, и покажите ее сразу же».

Обработка и интерпретация

Номера картинок считаются слева направо, сверху вниз.

демо-1 – 1; демо-2 – 5;

лист – 4; пароход – 7; цветок – 1; лампа – 8; медвежонок – 4; кошка – 1; ковбой – 8; очки – 4; цыпленок – 5; самолет – 1; ножницы – 5; платье – 5.

Показатели импульсивности/рефлективности:

латентное время первого ответа (сумма);
общее количество ошибок.

Рефлективные индивидуумы находятся выше медианы времени ответа и ниже медианы количества ошибок, тогда как импульсивные индивидуумы – ниже медианы времени ответа и выше медианы количества ошибок.

В среднем примерно 2/3 выборки приходится на рефлективных и импульсивных испытуемых, 1/3 – на две особые категории испытуемых, получивших название «быстрых/точных» и «медленных/неточных».

Люди с импульсивным стилем быстро выдвигают гипотезы в ситуации альтернативного выбора, при этом они допускают много ошибочных решений. Для людей с рефлексивным стилем, напротив, характерен более замедленный темп принятия решения, соответственно они допускают мало ошибок в силу тщательного предварительного анализа гипотез.

Восемь видов интеллекта

Вместе с взрослением ребенка развивается его интеллект, – продолжает Ирина Юрьевна, – и уже к 10 годам можно определить тип интеллекта. Х. Гарднер выделил восемь типов интеллекта, узнав, какой из них преобладает у вашего ребенка, можно постепенно направлять его в ту или иную профессиональную область.

Лингвистический интеллект – человек использует различные языковые стили для передачи информации (поэт, писатель, редактор, журналист ).

Музыкальный интеллект – человек получает удовольствие от сочинения, прослушивания и исполнения музыки (музыкальный исполнитель, композитор ).

Логико-математический интеллект – человек умеет исследовать, мыслит категориями, находит взаимосвязи между структурами через манипуляцию символами, знаками, склонен к упорядочиванию действий (математик, ученый ).

Пространственный интеллект – человек умеет воспринимать объекты через образы, разворачивать картинку в уме, создавать пространственные композиции (архитектор, инженер, хирург ).

Телесно-кинестетический интеллект – человек испытывает потребность и наделен способностью к движению, реализует эти навыки в спорте, исполнительском искусстве, в ручном труде (танцовщица, спортсмен, механик ).

Межличностный интеллект – человек способен подмечать и понимать потребности и желания других людей, улавливать настроение людей, предвосхищать их поведение (политический лидер, педагог, психотерапевт, дипломат ).

Внутриличностный интеллект – человек умеет управлять своими чувствами, контролировать их, умело используя их в передаче и обработке информации (например, религиозный лидер, философ, писатель ).

Интеллект натуралиста – способность исследовать живую природу и связи между ее компонентами (биолог, ботаник, фермер, животновод, ветеринар ).

Выбор пути

Принимая во внимание мнение И.П. Павлова о том, что человек – «система, развиваемая и саморазвивающаяся, сама себя поддерживающая и даже совершенствующая», можно сделать вывод о наличии у человека потенциалов саморегуляции, саморазвития, самообразования и самоактуализации. Учитывая темперамент, тип личности и тип интеллекта не стоит забывать о важном принципе гармонии телесной, душевной и духовной природы, – резюмирует психолог.

Нереализованные в течение жизни способности могут привести человека к болезни. Важно также использовать принцип поисковой активности, если при выборе профессии или любимого дела, что-то перестало удовлетворять, – ищем что-то новое. Здесь вступает в силу принципы самоактуализации – что тебе нужно и важно на сегодняшний момент – и самореализации – возможность на практике осуществить задуманное.

Для профессионального самоопределения еще в школьном возрасте с ребенком должен поработать психолог, но многие моменты могут заметить родители и направить в нужном направлении.

Возраст профессионального самоопределения – 17-20 лет, но можно и раньше не просто понять, а почувствовать, чем ты хочешь заниматься в жизни.

Для взрослого схема выбора профессии та же самая, достаточно вспомнить, чем ты любил заниматься в детстве, что приносило удовольствие и, исходя из интересов, выбрать новую или сменить старую профессию.

Юлия Савельева


Тренировочные карточки к тесту:

Шаги, которые позволяют реализовать собственный потенциал

Каждый человек, вне зависимости от расовой и половой принадлежности, а также любых других характеристик, обладает невероятным потенциалом, позволяющим чувствовать уверенность в себе, быть счастливым и достигать целей. Это задача не из простых, но есть ряд конкретных шагов, которые позволят вам реализовать собственный потенциал.

Поразмышляйте о себе

Определите свои основные жизненные ценности. Для полного раскрытия потенциала вам необходимо знать свои основные жизненные ценности и жить в соответствии с ними. Это ценности, которые формируют ваше представление о себе, о других и обо всем мире вокруг вас. Исследования подтверждают, что ваша жизнь станет более осмысленной, вы глубже ощутите благополучие, если будете жить в согласии со своими ценностями. Сначала спросите себя о следующем:

Представьте двух человек, которыми вы восхищаетесь. Что именно вас восхищает? Что может вдохновлять вас? Почему? Как эти вещи могут повлиять на вашу жизнь?

Вспомните момент, когда вы чувствовали полное удовлетворение или достижение цели. Что это было? Что подарило вам такое ощущение?

Если бы вы могли изменить в своем окружении что-то одно, то что бы вы изменили? Почему?

Если бы ваш дом был охвачен пожаром (при этом семья и питомцы были в безопасности), то какие три вещи вы бы постарались спасти? Почему?

Изучите свои тематические реакции. Дав ответы на вышеприведенные вопросы, изучите свои реакции и попробуйте выделить определенные темы или шаблоны. Например, вы можете восхищаться самоотверженностью и сочувствием вашей матери, а также трудовой этикой вашего брата. Возможно, вы бы спасали семейные фотографии, свадебное платье и памятный сувенир. Это означало бы, что одной из ваших ключевых ценностей являются отношения с семьей.

Это ваши ценности, при этом они не являются “более” или “менее” важными относительно ценностей других людей. Кто-то высоко ценит конкурентоспособность, а кто-то – сотрудничество. В этом нет ничего “неправильного”.

Определите, что несовместимо с вашими ценностями. Если вам кажется, что вы не можете раскрыть весь свой потенциал, то это может быть связано с тем, что некоторые аспекты вашей жизни не соответствуют ценностям. Возможно, вас воспитали скромным, неспособным гордиться своими достижениями, но ключевой ценностью для вас является признание. Ваш потенциал может быть не раскрыт до конца, если вы не признаете собственных достижений, а также не получаете признания от других. Подумайте об аспектах, которые не совпадают с вашими ценностями, а затем решите, что можно изменить.

Представьте, на что похожа реализация вашего потенциала. Имея представление о ключевых ценностях и тех аспектах жизни, которые требуют изменений, пора подумать о том, как вы себе представляете раскрытие собственного потенциала. Это саморазвитие? Карьерные достижения (и даже смена работы)? Хотите посвятить себя отношениям? Если вы нашли аспекты, которые не совпадают с вашими ценностями, то начните именно с них.

Например, вы очень цените семью, но работа отнимает столько времени и сил, что вы не можете проводить должное количество времени с родными. В таком случае раскрытие потенциала может подразумевать поиск менее требовательной работы, чтобы вы стали таким супругом/родителем/другом, каким хотите быть.

Возможно, вы застряли на посредственной работе без шансов на повышение, при этом вашей ценностью являются амбиции. В таком случае раскрытие вашего потенциала может означать смену карьеры в такое русло, которое станет новым вызовом и позволит расти над собой.

Представляйте, кем вы хотите быть. Рассуждайте, что для вас означает раскрытие собственного потенциала. Это образ жизни? Обеспечение определенного уровня дохода? Умение играть на скрипке? Для каждого человека это что-то свое. Важно найти собственную нишу. Окончательное решение должно подразумевать осознание того, что наиболее важно конкретно для вас.

Для начала представьте, что у вас есть возможность воплотить в жизнь свои наибольшие мечты и надежды. Как бы выглядела ваша будущая жизнь? Чем бы вы занимались? С кем были? Как бы вы себя чувствовали? Представляйте все подробности. Например, представив человека, который открыл свою пекарню, представьте, где она находится, сколько там сотрудников, что о ней думают другие и какие чувства у вас возникают, когда вы работаете на самого себя.

Изучите сильные черты характера и навыки, которые позволили будущему вам занять такое место. Например, если у вас будет пекарня, то вы должны разбираться в предпринимательстве, находить общий язык с людьми, быть целеустремленным, любить работать и уметь печь.

Какими навыками и чертами вы уже обладаете? Какие нужно развивать? Например, вы можете быть отличным пекарем и быть готовым трудиться, но не иметь представления о том, как начать малый бизнес.

Научитесь развивать выделенные аспекты. В данном примере можно читать справочники по ведению бизнеса, общаться с другими предпринимателями и посещать тренинги.

Вполне нормально менять взгляды после того, как вы лучше поняли себя. Подумайте и спросите себя, почему вы представили именно такую версию и насколько она достижима в теории. Если вы упустите это из виду, то можете потерять шанс переосмыслить свой потенциал, а также утратить всю сопутствующую радость и значимость.

Будьте терпеливы и добры к себе. Раскрытие потенциала требует времени и усилий. Еще важнее иметь сострадание к себе. Признайте свои умения и силы, а также аспекты, которые необходимо развивать. Цените ежедневные усилия, направленные на раскрытие своего истинного потенциала.

Избегайте ловушек стандартного мышления

Признавайте и боритесь с обобщениями. Обобщение – это применение опыта одного человека ко всему миру. Это может помешать вам раскрыть свой потенциал, вы перестаете быть собой: делая обобщение, вы будете не тем, кто совершает ошибки, а просто “неудачником”. Где взять мотивацию для раскрытия своего потенциала, если чувствовать себя неудачником?

Например, вы пытаетесь создать новую технологию, но пока ничего не выходит. Вы провели 7 экспериментов и все они завершились неудачей. На этом примере можно прийти к обобщению и сказать: “У меня никогда не получится, ведь я неудачник”.

В таком случае лучше подумать следующее: “Эксперимент не удался. Ничего, зато теперь я лучше знаю, чего не нужно делать, поэтому можно найти новый подход”. Вы не неудачник. Вы – это человек, который учится на собственных ошибках и самосовершенствуется.

Признавайте ментальную фильтрацию и боритесь с ней. Эта ловушка сознания сдерживает вас путем размытия внимания. Включая в сознании фильтр, вы концентрируетесь лишь на негативе, не замечая положительных сторон.

Например, вы получили отзыв учителя за свое сочинение, он будет на 70% положительным, но вы можете сосредоточиться только на тех трех аспектах, которые подверглись критике.

Научитесь смотреть на ситуацию со стороны. Старайтесь максимально объективно перечислять аспекты дела. В этом случае можно напомнить себе: “Семь из десяти комментариев учителя были положительными. Три остальные я смогу исправить. Отрицательные моменты не способны перечеркнуть положительные стороны”.

Избегайте мышления “все или ничего”. Такой подход часто ставит крест на достижениях, так как они никогда не бывают совершенными с наскока. Предаваясь такому образу мыслей, вы лишаете себя среднего уровня, видя лишь идеал или неудачу.

Например, желая научиться игре на скрипке, с подходом “все или ничего” человек примет только полное совершенство. Вы не сможете отмечать свой постепенный прогресс в освоении инструмента, замечая лишь допущенные ошибки.

Напоминайте себе, что совершенство – это завышенный стандарт, которому никто не соответствует. Один отрицательный момент или ошибка не отменяют ваших успехов. Применяйте такое великодушие к себе и другим.

Не предавайтесь катастрофизму. Катастрофизм – еще одна ментальная ловушка, мешающая реализовать ваш потенциал. Предаваясь таким мыслям, вы теряете контроль над ними; всегда ожидаете, что произойдет наихудшее. Это все так пугает человека, что мешает ему иметь необходимую для успеха уязвимость.

Например, для раскрытия потенциала может потребоваться прекратить несчастливые отношения. Но вы можете бояться, что больше никогда не полюбите, закончите жизнь в одиночестве, будете несчастны все оставшиеся дни и умрете в окружении сорока кошек.

Один из способов борьбы с катастрофизмами – требовать от себя подтверждения каждой такой “проблемы”. Реально ли, что вы никого не найдете? Нет. В мире миллиарды людей, а вы можете обрести счастье со многими из них. Если жить одной, то вы действительно умрете в одиночестве в окружении одних кошек? Нет. Многие люди живут без пары, но ведут полноценную социальную жизнь.

Не нужно считать себя обязанным кому-то. Такая ментальная ловушка убеждает вас жить в соответствии со стандартами других. Это мешает раскрытию вашего потенциала, поскольку вы делаете не то, что правильно для вас, а то, что верно с точки зрения других людей.

Например, вам твердили, что вы “должны” родить ребенка до определенного возраста. Если вы не успели родить до такого момента, то может показаться, что вы неудачница. Подумайте: вы точно хотите иметь детей, особенно прямо сейчас? Возможно, вас тяготит это чувство мнимого “долженствования”? Когда вы живете в соответствии с собственными ценностям, такие ложные “обязательства” для вас не важны.

Обдумывая мысли, в которых вы обязаны что-то сделать, важно понять, откуда они берутся. Если их порождает страх или давление со стороны, то с ними нужно бороться. Например, если вы думаете “Не нужно сегодня есть это печенье, ведь я должна похудеть”, то проанализируйте: вы хотите похудеть, поскольку доктор сказал, что вам это будет полезно? Или на вас давят общественные рамки? В первом случае превратите мысль в положительную цель: “Сегодня я не стану есть это печенье, ведь я стараюсь укрепить здоровье”. Во втором случае будьте добрее к себе: “Я съем это печенье, ведь я люблю себя такой, какая я есть, и не собираюсь подстраиваться под чужие стандарты”.

Имейте четкое представление о целях

Составьте список целей. Представив, каким вы себя видите, самое время понять, как этого достичь. Вы очень поможете себе в решении этой огромной задачи, если разделите ее на ряд удобоваримых, выполнимых и конкретных целей. Хитрость в том, чтобы ставить такие личные цели, которые значимы для вас и могут быть разбиты на несколько реально выполнимых действий.

Например, вы собрались научиться игре на скрипке, это глобальная цель. Затем вам нужно разбить ее на цели (выполнимые действия) и задачи (конкретные небольшие шаги), которые вы будете воплощать в жизнь.

Так, обучаясь игре на скрипке, целью может быть изучение вибрато на основе работ различных композиторов посредством частных уроков.

Затем разбейте цель на задачи. “Частные уроки” могут включать поиск учителя игре на скрипке, уточнение стоимости уроков, покупка скрипки и другие понятные действия.

Упорядочьте цели по важности. Определите наиболее важные цели. Что вы хотите осуществить в первую очередь? Что вы сможете воплотить в жизнь, исходя из доступных временных, финансовых и других возможностей? Есть такие цели, которые нужно достичь раньше других? Сосредоточив внимание на одном-двух аспектах, вы не будете обескуражены масштабом задачи. Если вы почувствуете обескураженность, у вас появится соблазн забросить свои цели, так как они будут казаться недостижимыми.

Например, если обучение игре на скрипке будет обозначать изучение приема вибрато, всех работ Вивальди и способов настройки инструмента, то можно рассматривать настройку задачей первой важности, затем расположить вибрато, а далее – изучение композиций Вивальди.

В некоторых случаях определенные цели необходимо воплотить в жизнь раньше других. Так как композиции Вивальди основаны на использовании вибрато, вы не сможете полноценно играть музыку итальянца, если предварительно не освоить данный прием.

Приступая к делу, поставьте на первое место легко достижимую цель, чтобы сразу получить ощущение успеха и способности справиться со всеми задачами.

Например, сначала приступите к настройке скрипки, так как это проще, чем научиться играть музыку Вивальди, вдобавок это умение необходимо для игры на инструменте (ваша скрипка всегда должна быть настроена).

Создайте список лавинообразных целей. Упорядочив список по важности, выберите первые две-три цели и создайте список повседневных задач или целей, которые будут способствовать постепенному выполнению других, более масштабных целей. Примером такой цели станет отработка упражнений на вибрато с последующим изучением композиций авторства Вивальди.

Не беритесь за несколько целей сразу или за такие цели, которые противоречат друг другу, так как отнимают много времени, иначе ваша эффективность может снизиться.

Разбивайте такие цели на меньшие задачи. Задача – это конкретное дело осязаемого масштаба, которое выполнимо для достижения цели. Например, задачей можно обозначить ежедневные занятия по вибрато длительностью 15 минут или отработку 10 тактов из композиции Вивальди по 30 минут в день, пока вы не почувствуете, что освоили материал и готовы взять следующие 10 тактов.

Выполняйте поставленные цели. Ведите письменный перечень ежедневных задач и постоянно вычеркивайте то, что уже выполнено. Повторяйте до тех пор, пока цель не будет достигнута, а затем ставьте новую.

Например, после каждой отработки композиции вычеркивайте ее из списка задач на день. Когда вы будете мастерски исполнять композицию, добавляйте в список следующий материал.

Совершенствуйте свой образ мышления

Приготовьтесь к росту над собой. Убедите себя, что вы способны трудиться для улучшения своих навыков и умений. Делайте правильные выводы из критики и ошибок. Не нужно полагать, что ваши умения неизменны. Правильный образ мыслей улучшит вашу производительность и мотивацию по целому ряду ситуаций.

Превратите “неудачу” в эмпирический опыт. В процессе раскрытия своего потенциала вы, несомненно, будете сталкиваться с неудачами, а также совершать ошибки. Однако если оценить, что вы способны почерпнуть из таких ошибок для будущего, то они не будут иметь вид преград на пути к прогрессу.

Например, если вы намерены “стать писателем”, чтобы раскрыть свой потенциал, то необходимо осознать множество сложностей, с которыми нужно будет справиться. Не корите себя за них. Например, если написанный вами роман не приняли в издательстве, то не нужно считать это подтверждением вашей неудачи и останавливаться на пути к цели. Множество крупнейших авторов 20 столетия неоднократно сталкивались с той же проблемой. Издатели не принимали Унесенные ветром Маргарет Митчелл 38 раз. Дюну Фрэнка Герберта не приняли 23 раза, а первую книгу Джоан Роулинг из серии Гарри Поттер – 12 раз. В конце концов они смогли достичь успеха, ведь придерживались правильного образа мыслей и продолжали улучшать свои работы.

Реалистичный взгляд. Важно понимать, что невозможно реализовать свой потенциал в мгновение ока. Будьте реалистом. Например, чтобы стать президентом своей страны, вам нужно потратить не месяцы и не один год. Наверняка придется начать с небольшой должности в государственном учреждении, далее стать депутатом или политиком иного рода, а затем попытаться получить поддержку, чтобы выдвинуть свою кандидатуру на выборах. Это не значит, что не нужно ставить больших целей; это значит, что не нужно забывать о реалистичных и достижимых задачах, из которых состоит глобальная цель.

Концентрируясь на меньших целях и задачах, составляющих глобальную цель, вы сохраните мотивацию и силы. Вы сможете вычеркивать из списка небольшие, но важные достижения.

Мыслите таким образом: решив, что ваш потенциал подразумевает покорение Эвереста, нет нужды уже сейчас отправляться в Гималаи (это кратчайший рецепт неудачи). Приведите себя в форму, купите необходимое снаряжение, усердно тренируйтесь скалолазанию и найдите гида до того, как вы увидите перед собой первую гору.

Мыслите позитивно. Работая над своей целью, старайтесь воспринимать успехи оптимистично. Позитивное мышление вдохновляет на продолжение пути.

Следите за образом своих мыслей. Размышляя над прогрессом в достижении цели, учитывайте свой оптимистичный или пессимистичный настрой.

Подловив себя на мысли “мне этого ни за что не сделать”, попытайтесь перестроиться на позитивное и рациональное мышление вроде (если это ваша истинная цель) “другие смогли, значит, я тоже могу” или “чем черт не шутит, зато будет весело!”

Исследования показывают, что положительное мышление имеет физическое воздействие на мозг. Оно стимулирует те части, которые связаны с воображением, мотивацией, сопереживанием и глобальным мышлением.

Смотрите на других и вдохновляйтесь. Смотрите на тех, кто (по вашему мнению) смог раскрыть свой истинный потенциал или является таким человеком, каким вы хотели бы стать; изучайте их поведение и образ мыслей, перенимайте важные черты. Исходящее от них вдохновение должно помочь вам реализовать свой потенциал.

Если есть возможность, то расспросите их, как они всего добились. Например, если вы мечтаете заняться малым бизнесом, то разговаривайте с людьми из этой сферы. Спрашивайте, как они достигли успеха, какие для этого потребовались навыки и черты характера.

Не идеализируйте примеры для подражания. Особенно часто это касается людей, которых вы никогда не встречали в жизни. Например, знаменитостей и спортсменов. Их успех может вдохновлять вас, но помните, что вы обычно не замечаете их ошибки и неудачи. Не позволяйте им стать такими идеальными в вашем воображении, что вы начнете судить себя за несоответствие.

Принимайте ответственность за себя и свои действия. Только от вас зависит, сможете ли вы раскрыть свой потенциал. Вместо поисков оправданий лучше находить способы преодоления преград на пути к вашей цели.

Способ толкования событий собственной жизни называется локусом контроля. При внешнем локусе контроля вы перекладываете ответственность за происходящие события на других людей. Например, не сдав экзамен, при внешнем локусе контроля вы будете обвинять учителя в высокой сложности заданий. Такой образ мыслей помешает вам раскрыть свой потенциал, так как вы не будете принимать ответственность на себя.

Внутренний локус контроля подразумевает наличие ответственности за то, что происходит в вашей жизни. Вы не можете контролировать последствия своих действий, но сами действия всегда находятся в ваших руках. Например, не сдав экзамен и признав, что вам следовало больше учиться, а не гулять с друзьями, вы задействуете внутренний локус контроля. Такой образ мыслей помогает двигаться вперед, ведь все решения (мудрые и не очень) принимаются исключительно вами.

Сохраняйте концентрацию

Демонстрируйте характер. Достигать целей нелегко. Сохраняйте страстное отношение к целям и продолжайте усердно работать, даже если мало что получается. Люди с характером чаще могут добиться успеха, ведь страсть придает им сил и не позволяет сдаваться на волю судьбы!

Если ваша страсть ослабевает, то напомните себе, почему полное раскрытие своего потенциала так важно и почему вы так стремились к своей цели. Подумайте о положительных последствиях от раскрытия вашего потенциала для других и лично для вас.

Сохраняйте терпение и стимул. Человеку требуется множество часов, чтобы стать специалистом в определенной области; на раскрытие потенциала может уйти еще больше времени. Недавние исследования поставили под сомнение “правило 10000 часов”, но никто не станет спорить, что вам не стать мастером без постоянной практики и упорного труда. Не стоит думать лишь о конечной цели, концентрируйтесь на ежедневных и еженедельных успехах.

Чтобы сохранять стимул, вы можете думать о других личностях вроде Генри Форда или доктора Сьюза, которые долго не могли преуспеть, но сохранили упорство и все же добились успеха.

Сохраняйте терпение, напоминая себе, что реализация своего потенциала – длительный процесс, а значение имеет не только конечная цель. Заметив, что вы стали нетерпеливы или же теряете задор, сделайте перерыв и отдохните. Благодаря перерыву вы можете повысить свою эффективность, а непрерывно продолжая работу – снизить продуктивность и выгореть на уровне эмоций.

Боритесь со страхом. Не нужно чрезмерно бояться неудачи. “Неудача” – это постоянная неспособность достичь успеха, которая характеризует вас как личность. Но это неправда. Важно принять мысль о том, что вы способны учиться на своих ошибках. Успех часто приходит после серии попыток. Успешной может стать ваша двадцатая или даже сотая попытка.

Рассмотрите пример изобретателя Мышкина Ингавале, который пытался разработать методику, позволяющую снизить уровень материнской смертности в сельских районах Индии. На достижение цели у него ушло 32 попытки и 32 неудачи, но сегодня его прорыв позволил вдвое снизить уровень смертности.

Подумайте, каков самый пессимистический исход в случае, если вы попытаетесь, но не сможете достичь цели? Наверняка все будет не так уж и плохо. Тогда чего бояться? В действительности люди переоценивают свою вероятную реакцию на возможную неудачу; не забывайте об этом, если вы переживаете, что будете пытаться, но не сможете преуспеть.

Гордитесь своими достижениями. Вы стараетесь стать лучше и должны гордиться этим. В тяжелый момент всегда нужно сделать паузу и ощутить гордость за проделанный труд и все свои достижения на пути к реализации собственного потенциала; так вы повысите шансы на то, чтобы устоять и преодолеть все сложности на пути к успеху.

Если вам сложно гордиться собственными достижениями, то попробуйте написать себе письмо, какое вы бы написали другу. Представьте, что это ваш друг выполнял то, что делали вы. Вы ведь гордились бы ним, верно? Побуждали бы продолжить начатое дело и похвалили бы за отличную работу. Так почему бы не относиться и к себе таким же образом?

Заручитесь социальной поддержкой. Усиливая ваше чувство принадлежности и благополучия, родственники, друзья и другие социальные контакты помогут вам справиться со стрессом, который возникает в процессе достижения цели.

Люди способны “заражаться” эмоциями так же, как и простудой. Окружите себя положительными людьми, которые движутся навстречу собственным целям. Их целеустремленность и положительный настрой обязательно отразятся на вас.

Не сдавайтесь без боя, но проявляйте гибкость в изменении целей, когда лучше узнаете себя.

Совершенствуйтесь постепенно и ставьте выполнимые задачи.

Не нужно быстро расхолаживаться. Настойчивость, терпение и осознание постепенности успеха надежно защитят вас от уныния. Помните – на все лучшее в жизни требуется время.

Предупреждения

Не нужно сильно расстраиваться, если вам не удается достичь желаемого. Вместо этого передохните и сосредоточьтесь на других аспектах вашей жизни, включая максимальное наслаждение текущим моментом.

 


Читайте:



Бизнес-идея: няня на час

Бизнес-идея: няня на час

Агентство по подбору персонала: 7 шагов по организации бизнеса. Оформление документов + расчет затрат + 2 этапа создания базы работников + 2 метода...

Как открыть свой киоск, какие товары лучше продавать в ларьке

Как открыть свой киоск, какие товары лучше продавать в ларьке

Александр Капцов Время на чтение: 4 минутыА А Просчитывая варианты, какой бизнес лучше начинать с нуля, многие приходят к одному решению – открыть...

Как привлечь оптовых клиентов?

Как привлечь оптовых клиентов?

Для того чтобы разобраться с тем, как привлечь оптовых покупателей, необходимо вспомнить, что оптовые продажи - это продажи В2В, товар переходит от...

Как продать промышленное оборудование - Маркетинг - Заработок в Интернет - Каталог статей - Зарабатывай легко!

Как продать промышленное оборудование - Маркетинг - Заработок в Интернет - Каталог статей - Зарабатывай легко!

Генератор Продаж Время чтения: 18 минут Отправим материал вам на: Если для успешной продажи обычного товара достаточно использовать...

feed-image RSS