Главная - Интернет-бизнес
Транзитная реклама. Энциклопедия маркетинга Аудитория транзитной рекламы

Реклама на транспорте (транзитная реклама)

Транзитная реклама занимает в сегменте наружной рекламы примерно 10%, а ежегодный прирост составляет 25–30%, что связано с постоянно возрастающим интересом рекламодателей к этому виду рекламы. Представим наглядно следующие основные направления рекламы на транспорте.

Рис. 6.50.

Стикеры на сиденьях, чехлы с нанесением логотипа компании или другой информации (рис. 6.51).

Рис. 6.52.

Промомобили (рис. 6.53).

Рис. 6.56.

Реклама на парковках (parking-реклама) – любая рекламная информация, которая размещается на паркингах крупных торговых и гостиничных комплексов. Разновидность наружной рекламы. Parking-реклама может быть размещена на многочисленных элементах паркингов в виде информационных указателей и наклеек, рекламных перетяжек, лайт-боксов, надписей и графиков и пр. (рис. 6.57).

Рис. 6.57.

Для parking-рекламы используются в основном рекламные растяжки размером 2×5 м, тем не менее из-за конструктивных особенностей паркингов здесь могут быть использованы нестандартные рекламные конструкции разных форматов: от небольших табличек и указателей до широкоформатных баннеров и билбордов. Преимущества:

  • точный геотаргетинг;
  • нестандартность и новизна рекламоносителя;
  • увеличенное время контакта благодаря низкой скорости движения;
  • низкобюджетный рекламный носитель.

дорог, направлена в основном на пешеходов и пассажиров в автомобилях и городском транспорте. Напротив, реклама, размещенная на паркингах, ориентирована на автомобилистов. В силу новизны места размещения Parking-рекламы ее восприятие схоже с дорожными указателями, информационными табличками, что по продолжительности взгляда водителя занимает лидирующее место, в то время как привычная наружная реклама находится на 10-м месте после зданий, деревьев, неба и др.

К нестандартным видам транспорта относят дирижабли, аэростаты, воздушные шары, рекламу в космосе.

Можно использовать аппликации снаружи и внутри транспортного средства, а также каналы громкой связи и вместе с чисто транспортными служебными объявлениями давать и рекламные объявления.

  • низкая скорость движения транспорта увеличивает длительность контакта;
  • длительность пребывания в центре города – в местах скопления народа;
  • возможность размещения широкоформатной рекламы;
  • благодаря "ротации" городского транспорта, разместив рекламу, например, на трех автобусах, которые перемещаются с маршрута на маршрут, можно добиться максимального охвата аудитории;
  • возможность окраски в фирменные цвета компании- заказчика;
  • городской транспорт ежедневно моется, что гарантирует ненарушение визуального исполнения рекламы;
  • современные технологии производства рекламных материалов позволяют изготавливать яркие, привлекающие внимание изображения, стойкие к воздействию окружающей среды больших городов и климатическим явлениям.

Преимуществами городского транспорта является то, что возникает возможность использовать рекламу па проездных билетах, которые пассажиры могут хранить и после поездки (рис. 6.58).

Рис. 6.58.

Рис. 6.59.

Принципы проектирования и технологий производства рекламных обращений для размещения на бортах транспортных средств соответствуют принципам создания наружной рекламы. Одно из преимуществ рекламы в городском транспорте перед всеми остальными видами рекламы – это то, что если человек имеет возможность ее прочитать, он скорее всего это сделает. Оперативно менять рекламу в городском транспорте не удастся. Необходимо предусмотреть оперативную замену рекламных материалов, прежде чем они успеют надоесть пассажирам. Иначе, при большом числе контактов, реклама в лучшем случае будет игнорироваться пассажирами (эффект цветового пятна), а в худшем – вызывать критические замечания и негативные эмоции, которые будут автоматически переноситься на рекламируемый товар.

Необходимо учитывать особенности рекламы на транспорте и соотносить их со спецификой рекламируемого товара (услуги). Так, имиджевая реклама будет более эффективной, если она размещена на "кольцевых" маршрутах, в то время как на "лучевых" маршрутах лучше работает адресная реклама. Не менее эффективно, если рекламируемый магазин, торговый комплекс или рынок находятся непосредственно на пути следования транспорта. Необходимо учитывать сезонность товара. Любая реклама на транспорте обязательно должна быть зарегистрирована в соответствующих инстанциях.

Рис. 6.60.

Например, в Москве метро является наиболее популярным видом транспорта и в среднем за месяц метро используют 75% москвичей, а за день – около 40% (в будний день – 42,1%, а в выходной – 30,9%). Учитывая, что в среднем взрослый москвич совершает примерно 2,2 поездки в день, общее число пассажиро-поездок для этой группы населения составляет 2,77 млн человек, умноженное на 2,2 поездки, равно 6,09 млн человеко-поездок. Среди тех, кто обращает внимание на стикеры в метро, более 60% москвичей интересуются как текстом рекламного сообщения, так и изображением на стикере .

Нестандартным наружным рекламным носителем на транспорте является реклама в космосе . Так, например, в феврале 1998 г. при Российском космическом агентстве создана компания "РКА – Центр маркетинга", координирующая рекламную деятельность космической отрасли. Центр зарабатывает деньги на размещении рекламы на ракетах, осуществляя вывод рекламной продукции на орбиту вплоть до организации коммерческих рейсов на пилотируемые станции. Так, размещение рекламы на космическом носителе может обойтись заказчику от 10 до 60 тыс. долл. за квадратный метр в зависимости от "презентабельности" данного запуска.

Россия по рекламе в космосе уже давно идет впереди всего мира. Так, например, по заказу компании "Пепси" на орбитальной станции "Мир" был снят рекламный ролик, в котором русские космонавты разворачивают транспарант с надписью:

"Даже в космосе “Пепси” меняет сценарий!" (все это было приурочено к изменению "Пепси-колой" своей цветовой символики и появлению у нее рекламного девиза (слогана) – "Change the script" ("Смените сценарий") (рис. 6.61).

В целом реклама на транспорте является одним из эффективных и привлекательных способов рекламы и широко используется при проведении как крупномасштабных рекламных кампаний, так и при проведении локальных кампаний, рассчитанных на отдельные районы.

Световая реклама – ночная разновидность щитовой рекламы. Обладая большой контрастностью и значительными размерами, световая реклама является наиболее привлекательным, запоминающимся и зрелищным видом наружной рекламы (рис. 6.62). В световой рекламе важное значение имеет качество внутренней подсветки.

Двусторонние световые вывески "лайт-борт " ("light-board ") (рис. 6.63).

Рис. 6.63.

Это установки наружного освещения на опорах размером 1,2 х 1,8 м из анодированного алюминия с самоклеящимися постерами (срок годности которых 5 лет), выполненными методом шелкографии и защищенными от грязи и влаги с двух сторон двумя пластиками.

Рис. 6.64.

Совсем необязательно использование в стеклянных трубках газа неона. Сейчас появилось огромное количество разнообразных технических средств, которые используют для рекламы другие инертные газы, а также волоконную оптику, лазерную технику, различные топы световодов. Например, появились заменители неона – электрический шнур "Дюралайт", оптоволоконный кабель и др. Наряду с подсветкой объемных букв неоновые трубки разных цветов широко используются для оформления интерьеров, рекламы в окнах, для наружных вывесок.

Призмавижен (призматроны ) – это движущаяся, светящаяся изнутри реклама (рис. 6.65).

Рис. 6.65.

Под словом "движущаяся" подразумевается движение призмы, куба или предмета другой геометрической формы вокруг собственной оси или движение отдельных элементов рекламы при общей статичности установки.

Световые корпуса (ротафиши) – стационарные, освещенные внутри короба, шары, треугольники с нанесенной рекламой (рис. 6.66).

Рис. 6.66.

Световые электронные табло и экраны – устанавливаются на самых оживленных площадях и улицах на стенах или крышах домов или монтируются на специальных конструкциях (рис. 6.67).

Рис. 6.67.

Крышные световые установки (рис. 6.68).

Рис. 6.68.

1) слайдотроны (display-artemis) – это световые короба, в которых с определенной периодичностью (от 3 до 60 с), меняется изображение (рис. 6.69).

Одно изображение плавно заменяется другим. Возможно использование слай- дотрона с числом "кадров" от 2 до 12;

2) световые щиты (рис. 6.70). Они могут быть односторотшими (крепятся к стене), двусторонними и трехсторонними, вращающимися с креплением к потолку или на опоре.

Рис. 6.69.

Рис. 6.70.

Это оборудование можно использовать как внутри помещения, так и па улице. Все щиты снабжены ударопрочным стеклом с легко заменяющимся изображением.

Световая реклама имеет высокую стоимость и поэтому используется для товаров, которые являются основными и долговременными объектами деятельности компаний. Являясь изобразительно-зрелищной рекламой, она не расположена к длинным текстам. Чаще всего в ней ограничиваются названием (торговой маркой) товара или короткой фразой, которая размещается на изобразительном световом фоне.

В целом наружная реклама, в основном, располагается в людных местах, причем размещается на некоторой высоте. На нее действуют природные факторы: ветер, солнце, влажность, перепады температуры, приводящие к коррозии конструкционных элементов.

Основные подходы к планированию типов носителей наружной рекламы заключаются в следующем :

  • выбор соответствующего задачам типа наружной рекламы;
  • максимальные пассажиропотоки (размещение на основных трассах);
  • минимальная стоимость за тысячу контактов (по тем конструкциям, по которым проведена оценка рейтингов).

Каждый раз выбор того или иного носителя осуществляется исходя из стоящих перед клиентом задач и существующих условий (например, бюджета). Правильно построенная в соответствии с законами восприятия рекламная кампания может дать в несколько раз больше откликов, чем кампания на значительно большем количестве рекламных щитов в городе.

Таким образом, дав характеристику наружной рекламе, необходимо еще раз подчеркнуть ее значимость для людей. В то же время особое свойство, отличающее ее от других средств рекламы, – это ее уязвимость. Находясь на улицах города, каналы наружной рекламы делят судьбу с горожанами. Судьба эта, как и у людей, складывается по-разному: не все они, смываемые дождем, срываемые ветром и людьми, проживают положенный срок.

Внутренняя реклама реклама внутри помещений в местах скопления большого количества потребителей рекламы (аэропорты, вокзалы, выставки и т.д.) и реклама в местах продажи (реклама в торговом зале – мерчандайзинг). Имеет сходство с наружной рекламой в технологиях изготовления, но отличается условиями законодательного регулирования и некоторыми особенностями восприятия.

Рис. 6.71.

Основными каналами рекламы в местах продажи являются: витрины; наружные вывески и указатели; внутримагазинная реклама (в том числе проекционные установки для показа диапозитивов, а также экраны внутри магазина; показ товаров в употреблении внутри магазина, демонстрационного зала или салона; реклама по радио в магазине), которая связана с политикой мерчандайзинга.

К одному из современных механизмов, используемых предприятиями для более эффективного продвижения продаж (sales promotion), относят наиболее быстро развивающееся направление – мерчандайзинг. Среди ключевых инструментов мерчандайзинга можно выделить:

  • дизайн магазина (как внешний, так и внутренний);
  • планирование магазина, т.е. планирование потоков движения покупателей;
  • рекламу и прочие инструменты на месте продажи;
  • цветовую блокировку (colour blocking), когда товары с упаковкой одного цвета расставляются на полке вместе, в результате создается одноцветный блок товаров, либо создаются блоки, сочетающие различные цвета, которые могут рождать полезные для продажи ассоциации. Так, например, блоки белого, зеленого и синего цветов могут вызывать ассоциацию с расслабляющим и освежающим прибоем (его можно использовать в отделе, где продаются гели для душа и другие моющие средства). Обратным способом привлечения может служить контраст как по цвету, так и по форме (например, расположение на полке различных по форме упаковок товаров от более узкой и вытянутой упаковки до более широкой и т.п.);
  • ассортимент товаров (merchandise ranges) – совместное расположение дополняющих друг друга товаров (cross - merchandising) побуждает покупателя к комплексной покупке (например, футболки и шорты);
  • дополнительные комплексные меры: правильно подобранное освещение; продажа товаров через автоматы; использование звуковых эффектов (передача устных объявлений, звуки из видеостен, системы аудиодиалога, управление с помощью звука вниманием детей); запахи (например, по исследованиям Научного центра химии Monell в Филадельфии известно, что цветочно-фруктовый запах заставляет случайных посетителей ювелирных магазинов задерживаться там дольше. В Великобритании, например, отдельные продавцы товаров для дома используют запах булочной (кафе), чтобы побудить клиентов войти в магазин и купить товары, ничего общего с едой не имеющие: одежду, аппаратуру и т.д.); демонстрация свойств товара на глазах у потребителей и многое другое.

В настоящее время в Великобритании посещение магазина (shopping ) стоит на втором месте по популярности после просмотра телевизионных программ. Там существует ряд фирм, которые перевозят англичан на континент за покупками на целый день в один из самых больших в Европе торговых центров Gateshead"s Metro Centre. Тот же процесс набирает силу и в других странах Европы, в том числе в России. В США, например, торговые центры все более сливаются с центрами отдыха. По существу, это означает, что просто процесс покупки перестает удовлетворять естественные потребности людей в товаре и начинает удовлетворять потребность в самом процессе. Вот почему, когда мы говорим о широком распространении покупок через Интернет, необходимо делать определенные оговорки, связанные с совершенствованием самого процесса покупок, т.е. с использованием системы мерчандайзинга.

Рис. 6.73

Каждая компания должна иметь сувенирную продукцию, так как она подчеркнет имидж любой компании и сделает се узнаваемой среди конкурентов.

фирменные сувенирные изделия – это утилитарные предметы, оформленные с широким использованием фирменной символики предприятия (записные книжки, календари, авторучки, бумажники, портсигары, пепельницы, зажигалки, значки, сумки и т.д.) (рис. 6.74).

Рис. 6.74.

Сам факт передачи подарка, в особенности недорогого, ни к чему не обязывает, но он создает благоприятное отношение к компании и ее представителям.

серийные сувенирные изделия, т.е. сувенирная продукция с гравировкой или с фирменными наклейками на изделиях серийного производства (в том числе изделиях народных промыслов) (рис. 6.75);

Рис. 6.75.

подарочные сувенирные изделия, которые используются предприятием в ходе деловых встреч, презентаций и других мероприятий, носящих престижный характер (рис. 6.76);

Рис. 6.76.

самоклеящиеся бумажные блоки для заметок (stick"N ) с нанесением логотипов – это всем знакомые желтые листочки с памятками, которые наклеиваются на видные места в офисе и дома (рис. 6.77).

Самоклеящиеся бумажные блоки очень популярны во всем мире. В Европе они входят в десятку самых продаваемых товаров. Вполне закономерно, что этот вид продукции стал активно использоваться в качестве сувениров. Примерно 90% мировой потребности в stick"N покрывают американские производители. В 1997 г. корпорация LBL впервые в России открыла их собственное производство.

Рис. 6.77.

На Западе сувенирной рекламой занимаются крупные полиграфические центры или специализированные комбинаты. Крупные фирмы-производители, дающие на свою продукцию "пожизненную гарантию", как, например, "Cross" или "Zippo", не доверяют никому и все нанесения на свою продукцию делают сами.

В настоящее время без сувенирной рекламы не обходится ни одна компания, заботящаяся о своем имидже и авторитете среди заказчиков и партнеров. Например, в России выделяют три "агентских" типа, создающих сувенирную рекламу. К первому относят агентства, работающие по каталогам западных фирм-партнеров (каталог содержит от 500 до 1000 предложений, начиная от стандартных пластиковых ручек и заканчивая оригинальными сувенирами немассового производства). В отличие от Европы, в России заказывают либо очень дешевые товары (примерно 3/4 товаров каталога), либо очень дорогие (например, ручки Parker, инкрустированные камнями). Второй тип – это производители, у которых узкая специализация и небольшой выбор: только значки, только брелоки или только вымпелы и флаги. И наконец, третий тип производителей, предлагающих сделать сувенирную продукцию с вашей символикой, – иностранные представительства фирм Германии (наиболее известные Schneider и Орреrтапп), Италии, Финляндии и других, специализирующихся на сувенирной рекламе.

Прямая почтовая реклама (direct mail – DM) в точном переводе с английского "прямая почтовая рассылка" – это самый мощный, изощренный и комплексный метод борьбы за покупателя. В среднем рекламодатели Европы тратят на DM от 18 до 27% своих рекламных бюджетов. Это больше, чем на телевидение и радио, вместе взятых. Ежедневно в почтовые ящики европейцев попадает в среднем по 2–3 рекламных материала (рис. 6.78).

Рис. 6.78.

Исторические корни DM уходят в XVIII в. в США. Прямая рассылка многим обязана Бенджамину Франклину, который в 1755 г. возглавил первое почтовое отделение в США. Быстрое развитие рекламы почтой началось в XIX в. Низкие тарифы 1850 г. поощряли почтовую рассылку рекламных материалов. А после гражданской войны в США стали популярны не только уведомления и циркуляры, но и альманахи. К концу столетия появились каталоги, так как улучшение полиграфической базы позволило хорошо иллюстрировать предлагаемые товары. В настоящее время существует и успешно действует Европейская ассоциация direct marketing (EDMA ), которая занимается вопросами развития direct mail.

В развитых странах большое значение придается распространению рекламы по почте. С одной стороны, этот способ отличается высокой избирательностью аудитории, а с другой – может нести большое количество элементов и информации. Такая реклама взывает к вашему чувству индивидуализма. Она предусматривает распространение печатной рекламы среди заранее установленного круга возможных потребителей или возможных деловых партнеров.

Прямая почтовая реклама обладает чрезвычайной гибкостью, она заставляет целевую аудиторию участвовать в самом процессе. Для рекламы по почте используются все виды печатной рекламы, кроме плакатов и афиш. Она может принять форму письма, каталога, буклета, открытки, брошюры, телеграммы и даже какого-то достаточно дорогого товара. Форма может быть любой, ведь единственные ограничения – правила почтовой службы. Однако наибольший удельный вес приходится на каталоги, проспекты и листовки.

Преимущества рекламы по почте состоят прежде всего в том, что эта реклама носит персональный или избирательный характер. Особенно эффективна почтовая реклама, направленная по домашнему адресу. Списки адресатов - возможных потребителей – составляются либо рекламными конторами фирм, имеющими собственные картотеки адресов и адресные книги, либо специализированными компаниями, бюро или рекламными агентствами, располагающими обширными сведениями относительно возможных покупателей. Однако часто DM имеет много конкурентов в вашем почтовом ящике и поэтому ей сложно привлечь к себе внимание.

По данным исследований, например, многие люди предпочитают получать что-то бесплатно, в каждом живет ребенок и ищет возможность вырваться наружу, поэтому дайте читателю что-нибудь, с чем он может поиграть, читая вашу рекламу.

Исследования зарубежных маркетологов показали, что примерно 70% получателей DM помнят о ее содержании в течение почти девяти месяцев. По прошествии трех месяцев после получения DM решимость людей сделать выбор в пользу предлагаемых (и весьма дорогих) услуг возрастает на 248% по сравнению с теми, кто не получал почтовых посланий. Рекламные письма пойдут точно к потенциальным потребителям и 50–90% из них будут прочитаны нужными адресатами, а 75–90% газетно-журнальных объявлений уйдут в макулатуру, вообще не вызвав интереса.

Практика показывает, что наилучший результат DM дает, если рекламные письма посылаются по одному и тому же адресу несколько раз: после первого письма откликаются 3–5% адресатов, после второго – до 15%, после пятого – до 95%. Такая математическая предсказуемость результатов резко снижает риск неэффективности рекламной кампании через DM.

Использование DM в России имеет свои особенности. Так, среди клиентов DM в России много представителей оптовой торговли продуктами питания, обувыо, стройматериалами; отдельное место занимают фирмы – торговцы недвижимостью и строители коттеджей. Еще одна особенность DM в России – сезонность. В летний период количество заказав резко уменьшается. Другая, не очень приятная, российская особенность – некомпетентность многих руководителей коммерческих структур не только в прямом маркетинге и DM, но и в рекламе вообще. Кроме того, проблема российского DM – точность адресных списков и отсутствие баз данных частных лиц. Их приходится создавать самостоятельно, что приводит к большим затратам времени и денег. Этого нельзя сказать об адресных базах российских предприятий, которые вполне доступны.

  • поиск новых клиентов, покупателей или дилеров и как результат – увеличение объемов продаж;
  • проникновение на новые интересные рынки;
  • контакт с клиентами, которые находятся слишком далеко;
  • информирование клиентов о новых предложениях;
  • персональное поздравление с праздником и прочими знаменательными датами;
  • создание ответного потока запросов от потенциальных клиентов;
  • актуализация и расширение базы данных клиентов;
  • маркетинговый анализ рынка;
  • приглашение к участию в выставках, семинарах, конференциях и т.п.;
  • использование прямой адресной рассылки перед визитом менеджеров но продажам.

Можно выделить следующие преимущества прямой почтовой рекламы :

  • нацеленность на конкретных лиц или конкретные рынки с сохранением гораздо большого контроля за ее осуществлением, в том числе по времени;
  • возможность определения эффективности каждой рекламной кампании;
  • личностный характер оформления рекламных материалов, имеет более конфиденциальный характер, клиент воспринимает обращение как личное, адресованное именно ему, что заставит его задуматься о сотрудничестве;
  • независимость от места, формата, используемых технологий;
  • более полно описывает продукцию (услугу);
  • длительный период воздействия на потребителя;
  • относительно невысокая цена – один из самых эффективных в соотношении цена/качество.

В целом обеспечивает отсутствие ограничений, точное соблюдение времени рекламного воздействия, точность расчета конечных результатов, а также высокую избирательность почтовой рассылки.

Существенными недостатками прямой почтовой рекламы являются:

  • высокая стоимость производства и распространения рекламных материалов;
  • трудность организации;
  • снижение эффективности вследствие переполненности рынка этого вида рекламы;
  • "мусорность" – многие выбрасывают рассылки, не донеся до квартиры и не дочитывают письмо до конца, не улавливая его суть.
  • для рекламы товаров и услуг целевой аудитории;
  • в случае когда рекламное обращение является слишком сложным или слишком детальным, чтобы его можно было эффективно донести с помощью других средств рекламы;
  • при необходимости достижения охвата конкретного отобранного рынка, а использование для этого других средств рекламы обязательно сопряжено с наличием бесполезного тиража;
  • для личной коммуникации (личностного или конфиденциального характера);
  • при невозможности воспроизведения в других средствах рекламы формата или цвета, обусловленных стратегией маркетинга рекламодателя;
  • при использовании специальных скидок или купонов;
  • при проведении исследований в контролируемых условиях (например, измерение эффективности рекламы на определенных рынках, установление профилей потенциальных покупателей, тестирование цены, упаковки и т.д.).

Федеральный закон "О рекламе" не поясняет ситуацию с порядком размещения почтовой рекламы. Часть 3 ст. 18 Закона регулирование правоотношений в этой области сводит к ссылке на нормативный акт федерального органа исполнительной власти в области связи. Этот же орган должен определить порядок выдачи обязательного разрешения на размещение рекламы на почтовых отправлениях. Она должна соответствовать постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи". По данному постановлению такую информацию, как товарный знак или знак обслуживания, расположенную на почтовом отправлении, следует рассматривать как рекламу .

Федеральный закон "О рекламе" содержит нормы регулирования рекламы по сетям электросвязи (ст. 18), под которой подразумевается реклама, распространяемая с помощью телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. Закон содержит нормы, определяющие порядок предоставления рекламы при обращении абонента в телефонное справочное бюро или иные подобные службы. При справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

Результативность прямой рекламы пропорциональна правильному выбору адресатов, поэтому запрет использования средств автоматического выбора адресата следует рассматривать не как сокращение свободы действия рекламодателей, а как рамки, направляющие действия каждого из них в наиболее эффективное русло.

Можно выделить следующие правша подготовки эффективной прямой почтовой рекламы :

  • конверт обязательно должен притягивать взгляд даже при поверхностном просмотре корреспонденции, поэтому нужно использовать яркие цвета, интересную фактуру и запоминающуюся графику;
  • цвет и графическое решение должны соответствовать предлагаемому товару или услуге;
  • не следует писать слишком много информации в рекламной надписи на конверте, она должна быть краткой, цельной и интригующей. Лучше сообщите часть информации, чтобы читателю было интересно узнать, что там внутри;
  • не стоит обещать того, чего на самом деле нет в конверте, так как можно навсегда потерять доверие адресата, который никогда уже не станет вашим потенциальным клиентом;
  • с помощью DM можно предложить потенциальному клиенту поучаствовать в чем-либо (например, при праздновании годовщины открытия дарят подарки).

Помимо разнообразных писем наиболее популярными видами отправлений почтовой рассылки являются: открытки, листовки, буклеты, проспекты, каталоги, журналы и книги, прайс-листы, сувенирные календари и плакаты, визитные карточки, диски, программы и анкеты, образцы предлагаемой продукции.

Разновидностью прямой рассылки можно считать курьерскую доставку – это распространение рекламных или информационных материалов с помощью курьера. Это самый быстрый способ проинформировать ваших клиентов о новостях компании, поздравить с праздниками или вручить счет.

  • 1) подготовить информацию о товаре или услуге;
  • 2) определить, кому необходимо посылать письмо;
  • 3) сделать выборку для определения возможного объема рассылки или заказать ее у компаний, которые оказывают подобные услуги;
  • 4) подготовить текст и оригинал-макет письма или другую форму рекламного послания;
  • 5) после утверждения оригинал-макета и выборки необходимо размножить предназначенный для рассылки материал, исходя из предполагаемого количества адресов;
  • 6) разослать письма по всем нужным адресам;
  • 7) оценить объем возврата (т.е. объем изменившихся адресов) и на основании этого откорректировать выборку и клиентскую базу данных;
  • 8) оценить эффективность рассылки путем подсчета обратившихся по данной рассылке и оформивших заказ (заключивших договор);
  • 9) сделать повторную рассылку с учетом всех достижений и просчетов;

В целом прямая почтовая реклама эффективна только в том случае, если рекламное сообщение составлено грамотно, интересно, легко читается и воспринимается, вызывает желание ответить на это письмо. Кроме того, все рассылки (от конверта до последнего листка вложения) должны быть выполнены на хорошем полиграфическом уровне, с хорошим дизайном и разосланы по адресатам из достоверной адресной базы данных и тем, кому эта информация действительно интересна и найдет отклик.

Используя прямую почтовую рекламу, не надо замыкаться на каком-то одном виде носителей рассылаемой рекламы. Лучшие результаты прямая рассылка дает при умелом сочетании различных видов почтовых отправлений. В то же время важно стараться не пользоваться массовой рассылкой – она навязчива и может испортить репутацию компании. При выполнении всех этих условий вероятность привлечения новых клиентов во много раз увеличивается.

Ларионов А. В., Ларионова В. А.

Более 75% россиян живет в городах. И живет пока еще не слишком роскошно: частные машины доступны далеко не всем, следовательно городской общественный транспорт исключительно важен для населения. Не менее важен он и для рекламодателей. Парк машин достаточно многочисленный, благодаря своим размерам они заметны, а маршруты только прибавляются с ростом городов.

Размещать свои слоганы и коммерческие объявления в троллейбусах, автобусах и другом наземном транспорте дешевле, чем на телевидении или в дорогих печатных изданиях. Но важно не ошибиться с носителем рекламы и видом рекламы. Их выбор зависит от целей компании.

На первый взгляд, реклама на наземном транспорте является выгодной. Ярко раскрашенные троллейбусы, автобусы, и автомобили, перемещаясь по городу, попадаются на глаза более широкому кругу людей, чем статичные щиты с наружной рекламой. Но, как правило, бортовую рекламу используют лишь крупные компании - владельцы национальных брендов. И дело здесь не только в том, что они располагают солидными рекламными бюджетами.

Использование этого рекламного носителя не влечет за собой прямого увеличения продаж. Эта реклама хорошо работает на завоевание лояльности потребителей, на повышение узнаваемости бренда и поддержание благоприятного имиджа компании. Рассматривать же ее в качестве продающей не стоит. Продажи растут только в том случае, если комбинировать этот инструмент с другими видами рекламы. На таблице 1 показаны основные преимущества и недостатки рекламы на транспорте.

Таблица 1 Преимущества и недостатки транзитной рекламы

Преимущества

Недостатки

Лаконичность. Так как обращение должно быть коротким и простым, вы не можете включить в него много информации или привести доводы.

Стратегия. Прекрасное напоминающее средство, реклама может быть также использована в качестве побуждающего импульса.

Кратковременный контакт. Люди смотрят на уличное обращение только несколько секунд.

Стоимость. Одно из самых дешевых средств доставки рекламных сообщений.

Длительность действия. Подходит для обращений, которые нуждаются в повторении.

Известные во всем мире компании рекламу на наземном транспорте использует только тогда, когда важно обеспечить массированное присутствие по всем возможным каналам, и на все рекламные мероприятия выделено достаточно денег. Существенную долю себестоимости такой рекламы занимает нанесение изображения на борт автобуса или троллейбуса. Слишком часто перекрашивать технику транспортным предприятиям или агентствам, специализирующимся на этом виде рекламы, невыгодно. Поэтому стандартный срок контракта на использование бортовой рекламы - полгода, минимальный - три месяца. Поэтому движущаяся реклама подходит не для всех рекламных кампаний. Срок же в три месяца покупателей расхолаживает, и они не спешат воспользоваться выгодным предложением компании.

Но заключать договор на месячное размещение рекламы невыгодно. Ведь в этом случае она обойдется в сумму, составляющую более 60% от стоимости размещения на полгода.

Впрочем, основной недостаток бортовой рекламы - не в длительности контрактов. Главная проблема в грязи, которой транспорт "обрастает" дождливой осенью, слякотной зимой и весной. Подтеки и разводы могут изменить изначально красивую рекламную картинку до неузнаваемости, что, конечно, не способствует благоприятному восприятию бренда. Кроме того, грязь может залепить важную информацию, которую компании пытаются донести до потребителей, - номера телефонов или адреса магазинов. Особенно это характерно для маршрутных такси, борта которых спускаются очень низко к земле. Поэтому все эти моменты обязательно нужно учитывать при разработке макета бортовой рекламы: самый важный текст желательно располагать повыше.

Еще один минус этого способа рекламирования - отсутствие проверенных и зарекомендовавших себя инструментов, позволяющих измерить его эффективность. Таким образом, давать бортовую рекламу на общественном транспорте имеет смысл только тогда, когда компания созрела для того, чтобы тратить деньги на продвижение своих брендов, но не ожидает мгновенного взлета продаж.

Выбор транспортного средства, количества бортов и их маршрутов зависит от поставленных целей и вида товара.

Если компании нужна имиджевая реклама для нового или малоизвестного бренда, необходимо использовать не менее 5 "бортов" (в небольших городах). Причем для такой рекламы лучше подходят троллейбусы или маршрутные такси, так как их маршруты в основном проходят по центральным трассам города. Благодаря этому количество контактов с потребителями будет максимальным. Можно только использовать в качестве движущегося рекламного носителя автомашины, принадлежащие своей собственной компании. При желании их можно перекрасить в любой момент и содержать в идеальной чистоте.

Для привлечения новых потребителей можно использовать и звуковую рекламу, звучащую в салонах автобусов, троллейбусов. В этом случае рекламное сообщение записывается на пленку вместе с объявлениями об остановках и звучит тогда, когда это нужно. Звуковая реклама способствует реальному увеличению продаж благодаря тому, что обладает отличной фокусировкой. Она звучит только перед конкретной остановкой, рядом с которой находится точка продаж товаров или услуг.

Основное достоинство звуковой рекламы: она предельно экономична. Чтобы рекламу услышали потенциальные потребители, достаточно использовать один-три маршрута, которые проходят непосредственно мимо торговой точки. Эффективно работать звуковая реклама будет в том случае, если портрет целевого потребителя совпадает с социальным портретом пассажира, который ее слышит. Иначе деньги пойдут на ветер. Если звуковая реклама используется в течение длительного времени, важно периодически менять текст рекламного сообщения. Иначе оно приестся. Текст должен быть актуальным для определенного момента времени.

Еще один вид транзитной рекламы - стикеры внутри салонов троллейбусов, автобусов и маршрутных такси. Достоинства стикеров те же, что у звуковой рекламы. Они позволяют с минимумом затрат обратиться к людям, проживающим на определенной территории.

Главные причины, по которым стикеры в салонах наземного транспорта считаются неэффективными рекламными носителями, - небольшой размер и неудобное размещение. Поэтому на них мало кто обращает внимание.

Одна из особенностей рекламы на транспорте - отсутствие гарантий того, что время, которое указано в договоре, троллейбус, автобус или маршрутное такси будут "в дороге". Это обстоятельство нужно обязательно учитывать при подписании договора с автопарком или рекламным агентством. Машина не будет ездить по городу все шесть месяцев с 6 до 24 часов, так как будет периодически ломаться, попадать в аварии.

Кроме того, руководители парков могут перебрасывать борта с маршрута на маршрут.

Что касается звуковой рекламы, то в автобусах гарантировать можно выход только половины запланированных рекламных объявлений. Несмотря на то, что в должностные обязанности водителей входит включение диктофона, некоторые этого не делают.

То, что нет единого стандарта оформления рекламы на транспорте, создает массу проблем. Что не позволяет сразу изготовить рекламные материалы по одному макету для автотранспорта во всех городах, участвующих в рекламной кампании. В результате процесс оформления может затянуться.

Казалось бы, что при своем многообразии транзитная реклама дает полный простор для творческих замыслов, однако, приступая к их реализации, мы обнаружим массу «подводных камней». Игнорировать их нельзя: реклама на транспортерискует в буквальном смысле промчаться мимо потребителей, не оставляя и следа в их памяти. Движущийся носитель, как средство рекламы. Заметим, что специфика транзитной рекламы проявляется, в основном, в рекламе на наземном общественном транспорте. Вся транзитная реклама может быть условно поделена на две составляющие. Первая - это та транзитная реклама, которая движется вместе с транспортным средством мимо людей (не считая остановок), назовем ее для простоты динамичной. Вторая - та, что находится в статике, т.е. люди перемещаются относительно нее (щиты в метро) или, в некоторых случаях (например, стикеры в вагонах метро), находится некоторое время в относительном покое. Будем считать ее статичной транзитной рекламой. Понятно, что такая градация вводит первое ограничение, связанное с восприятием динамичной транзитной рекламы: она должна быть ясной, хорошо различимой, хорошо читаемой за то короткое время, которое находится в поле зрения потребителей. Перегруженность как изобразительными, так и текстовыми элементами, точно так же как и мелкий или нечитаемый шрифт, крайне нежелательны. Неудачным примером в этом смысле можно считать рекламу авиакомпании «Армянские авиалинии», когда помимо собственно рекламы на борта троллейбуса было нанесено расписание движения самолетов авиакомпании. Это расписание никто не то, что запомнить или записать, но даже прочитать как следует не успевал. Статичная реклама такого строгого ограничения не накладывает - время ее восприятия больше. Здесь можно руководствоваться обычными правилами, применимыми к наружной рекламе: - чем проще шрифт, тем он лучше читается; - декоративные шрифты или шрифты с чрезмерным контрастом между тонкими и толстыми элементами снижают четкость текста; - использование прописных букв должно быть сведено к минимуму; - независимо от гарнитуры, следует избегать очень светлых или очень жирных начертаний; - нельзя чрезмерно уменьшать расстояние между буквами и словами; - контрастные цвета предпочтительней, блеклые тона сливаются с фоном. Требования к эскалаторным щитам идентичны требованиям к динамичной рекламе: пассажир должен успеть «ухватить» глазом что - то интересное и запомнить фрагмент или весь щит целиком. Второе ограничение, связанное с динамичной транзитной рекламой, касается формата: транспорт имеет выраженную растянутую по горизонтали поверхность, многочисленные двери, окна и различные конструктивные элементы. То, что транспортное средство - это рекламный носитель, перевозящий людей и грузы, накладывает третье ограничение: по габаритам и введению дополнительных конструктивных элементов. Вот пример. В агентство Нью - Тон в 1994 году от одного из сетевых агентств поступил заказ на размещение рекламы корма для кошек. Заказчик ставил оригинальное условие: к переднему торцу троллейбуса требовалось приделать стилизованные кошачьи уши, а к заднему - хвост. Выполнить этот заказ было невозможно - и в связи с вышеназванными ограничениями по габаритам, и в связи с тем, что на заднем торце машины располагается лестница для проведения ремонтных и аварийных работ. Реклама в метро, на щитах и стикерах свободна от этих недостатков, хотя введение новых конструктивных элементов также не приветствуется. Четвертую группу ограничений можно идентифицировать как внешнюю. Она связана с требованиями транспортных служб, в частности, ГАИ, которая возражает против определенных цветов красок, светоотражающих материалов, дополнительных элементов. Это связано как с правилами дорожной безопасности, так и с жалобами пассажиров. Так в 1993г. фирма Оливетти, продающая офисную технику, разместила рекламу на троллейбусах, дизайн которых представлял собой сплошной черный фон, на котором белыми буквами были написаны логотип и координаты фирмы. В предприятия ГК «Мосгортранс» стали поступать многочисленные жалобы от пассажиров, у которых подобный троллейбус ассоциировался с «катафалком». Реклама Оливетти была демонтирована. В настоящее время правилами ГАИ запрещается покраска муниципального транспорта в черный цвет, правда, по причинам, связанным с недостаточной видимостью в темное время суток. Светоотражающие пленки, которые широко используются за рубежом, и на которые возлагали в свое время большие надежды рекламисты - оформители транспорта, также были отвергнуты ГАИ. Причиной отказа послужило то, что отражение может слепить водителей в темное время суток. Возвращаясь к жалобам пассажиров, следует отметить как серьезный факт нежелание ехать в транспорте, окна которого полностью заклеены снаружи перфорированной пленкой с нанесенным изображением, это вызывает неудовольствие пассажиров, которое, безусловно, переносится и на предмет рекламы. Приведем курьезный пример из истории с рекламой Adidas, выводившей на рынок новую модель кроссовок «FEET YOU WEAR». Идея рекламной кампании заключалась в следующем: данная модель кроссовок - это восстановленная стопа, нога в которой работает идеально. На троллейбусе по всему борту были изображены четыре стопы, которые плавно переходили в подошвы кроссовок и затем в торговый знак новой модели. Изображение немного «залезало» на окна. В один из парков поступила жалоба от пенсионерки, которая не желала сидеть в троллейбусе, глядя на чью - то пятку. В отличие от рекламы на транспорте, реклама в метро позволяет использовать любые цвета, хотя некоторые ограничения могут быть связаны с местом размещения несветовых рекламных носителей. К внешним ограничениям, будем считать их пятой группой ограничений, относятся также сезонные. Грязь на бортах может испортить впечатление от рекламы, или скрыть важную информацию, размещенную по низу бортов. Метрореклама не подвержена климатическим воздействиям и не зависит от сезона размещения. При разработке транзитной рекламы, дизайнерам нельзя забывать и про - акты вандализма. Поэтому не стоит закладывать в рекламное решение заведомо привлекательные для вандалов позиции: изображения известных личностей будут неминуемо оторваны от рекламного носителя полностью или частично. В метро вандалам легко доступны стикеры. Широкие американские улыбки и некоторые позы персонажей провоцируют вандалов: зубы исправно зарисовываются черным, позы дополняются надписями и графикой. Заведомо оригинальные решения, такие как зеркальные пленки на стикере «Зовиракса», также подвергались наскокам вандалов, зеркала исчезли из рекламы едва ли не через неделю после начала срока аренды. И даже дополнительного двойного тиража не хватило на весь срок аренды. И, конечно, не стоит забывать о седьмом ограничении, наложенном Законом РФ «О рекламе». Оно касается запрета рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий, т.к. почти каждый маршрут городского транспорта частично проходит вблизи детских, учебных, медицинских, спортивных и культурных организаций. Справедливости ради заметим, что это правило распространяется не на все регионы России.

Транзитная реклама узко направлена на размещение рекламной информации на или в транспорте , которая напрямую обращена к людям, побуждающая к каким-то действиям или наталкивающая на какие-то выводы.

История

Наиболее вероятно, что транзитная реклама возникает в период появления общественного транспорта именно в конце 19 в. - начале 20 в.

Еще одной причиной, побудившей к появлению транзитной рекламы, может выступать тот факт, что именно в 20 веке реклама приобрела массовый характер, благодаря чему возникли различные, более совершенные средства создания и её распространения, одним из которых является реклама на транспорте.

Назайкин А.Н. утверждает, что транзитная реклама берет начало с 90-х 20-го века, в период экономических реформ . Она быстро нашла свою аудиторию и с середины 1997 г. большинство троллейбусных и трамвайных парков выпускало на маршруты около 70 % оформленных машин .

Саркисян О. в книге «Транзитная реклама» условно разделяет 4 этапа российской транзитной рекламы: этап бурного развития рекламы в мегаполисе, этап становления и специализации, этап переноса акцента с мегаполиса на регионы, этап послекризисного развития, т.е. сегодняшнее время . Саркисян также отмечает, что историю развития рекламы в наземном, подземном, железнодорожном транспорте необходимо рассматривать по отдельности, поскольку данные аспекты двигаются в различном направлении.

Функции

  1. Наружная реклама на транспорте - размещение рекламной информации на внешней поверхности транспортного средства;
  2. Внутрисалонная реклама - размещение рекламной информации внутри транспортного средства;
  3. Реклама на транспортных сооружениях - на остановках наземного транспорта, железнодорожных, авто- и аэровокзалах, в портах, на станциях и т. д.
  4. Реклама на междугороднем и международном транспорте .

По средству воздействия

По средству восприятия

  • Динамичная – подвижная рекламная информация (реклама на транспорте);
  • Статичная – малоподвижная рекламная информация (реклама внутри транспорта).

Реклама в метро

  • Липкая аппликация (стикеры) в салонах, на дверях вагонов, на дверях вестибюлей станций, на турникетах;
  • постеры в переходах, на сводах переходов, на путевых стенах;
  • щиты на эскалаторных спусках, в вестибюлях станций и переходов;
  • наружные рекламно-информационные установки;
  • реклама на схеме метро;
  • радиореклама.

Реклама на наземном транспорте

  • Элемент городского пейзажа;
  • Троллейбусы;
  • Трамваи;
  • Автобусы;
  • Корпоративный транспорт;
  • Остановки.

Реклама на железных дорогах

  • Вокзалы;
  • Платформы;
  • Пригородные электропоезда и поезда дальнего следования.

Ограничения транзитной рекламы

Доводы за и против

Преимущества

Недостатки

  • Транзитная реклама не способна осуществить охват всех слоев населения. Например, люди, не использующие общественный транспорт, обладают собственным автомобилем ;
  • Высокая плотность пассажиров в периоды наивысшей нагрузки транспорта затрудняет взаимодействие с рекламной информацией;
  • Реклама навязывает товар/услугу , даже если в ней нет необходимости;
  • Кратковременный контакт при использовании внешней транспортной рекламы;
  • Ограниченное в формате/размере рекламных носителей, за исключением отдельных видов;
  • Транзитная реклама не обладает статусом престижного средства рекламы ;
  • Реклама может быть подвержена актам вандализма и неблагоприятным природным условиям ;
  • Транзитной рекламе необходим постоянный контроль над состоянием внешнего вида рекламного носителя .

Эффективность

Наиболее важные требования/особенности транзитной рекламы, способствующие увеличению её показателей эффективности :

Критика

Российский рекламный рынок на транспорте преимущественно развивается в одном направлении – практикуется окраска корпуса машин и нанесение (с помощью различных технологий) соответствующих изображений, это самый трудоемкий и затратный метод рекламирования. Постепенно осваивается внутреннее пространство салонов, которые оформляются стикерами, используются возможности аудио- и видеорекламы и пока мало применяется рекламное декорирование транспорта на короткий срок (флажки, оклейка тентов, легкие световые коробы и надувные конс-трукции на крыше) .

Более 75 % населения Российской Федерации проживает в городах, а поскольку собственные автомобили являются не всем доступным способом передвижения, городской общественный транспорт исключительно важен для населения. Не менее важен он и для рекламодателей. Его много, он заметен, и количество маршрутов только увеличивается с ростом городов. По некоторым оценкам, услугами общественного транспорта пользуются 36 млн пассажиров в год. Почти 80 % пассажиров тратят до 1 часа в день на поездки городским транспортом, примерно 17 % – от 1 до 2 часов в день, а около 3 % – более 2 часов. Приведенные цифры говорят об исключительности транспорта как рекламного носителя. Он движется сам, он перевозит людей, он передвигает и продвигает рекламу ISBN 5-02-033965-2 (в пер.).

  • Бузин и Бузина «Медиапланирование. Теория и практика» Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3 .
  • Д.В. Никитин "Транзитная реклама в информационном пространстве города"//Регионология. 2012. №3. С.212.
  • Давидюк С.Ф., Давидюк Е.П., Овчаренко Л.В. "Экономические аспекты транзитной рекламы в Санкт-Петербурге" - Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 4 (14). С. 249-262.
  • Создание рекламы на транспорте начинается с разработки оригинал-макета, далее следует его согласование и утверждение. В отдельных случаях заказчик предоставляет оригинал макет, разработанный дизайн-студией или своим агентством. Специализированному агентству, располагающему точными размерами различных транспортных средств, приходится адаптировать макет. Затем следуют процессы изготовления и нанесения изображения.

    • 1. Изготовление оригинал-макета рекламы на транспорте;
    • 2. Согласование и утверждение оригинал-макета у заказчика;
    • 3. При наличии фотоизображения запись рекламного файла на носитель информации (магнитный диск, SyQuest и т.п.) согласно техническим требованиям типографии и передача его для печати постеров на виниловой пленке;
    • 4. Преобразование изображения (товарного знака, текстовых блоков и т.п.) к виду, удобному для резки виниловой пленки на плоттере или нанесения изображения с помощью плоттера на ватман для изготовления трафаретов;
    • 5. Передача подготовленных материалов художникам для нанесения изображения на борта транспортных средств согласно оригинал-макету;

    Технологии нанесения изображений на борта транспортных средств. Существует три основных технологии и их возможные комбинации.

    Аппликация. Первая, самая простая технология - это аппликация самоклеющейся пленкой. Она требует минимума оборудования и материалов: компьютер, режущий плоттер, пленка. В настоящее время выпускается множество сортов пленок - от самых простых до сертифицированных, использующихся в авиационной промышленности. Выбор пленки определяется типом поверхности, на которую она будет клеиться, и сроком эксплуатации. Обычные каландрированные пленки служат на простых поверхностях от года до трех лет. Если изображение наносится на участки, имеющие линии жесткости, изгибы, мнимые окна и т.п., то должны применяться так называемые "литые" пленки, производящиеся по новым технологиям. Аппликация позволяет делать шрифтовые и простые графические изображения, но ей недоступны ни передача фотоизображения, ни цветовые переходы.

    Использование красок. Второй способ нанесения изображения - это использование красок. Красками наносятся изображения практически любой степени сложности, вполне успешно конкурирующие с фотоизображениями на пленке. Большое значение имеет подготовка машин к покраске, т.е. очистка, шпатлевка, грунтовка, влияющие на качество нанесения изображения а, следовательно, и на восприятие созданной рекламы. Если же поверхность обработана не достаточно тщательно, то через 1,5-2 месяца нанесенная краска начинает отваливаться.

    Полноцветная печать. Третья технология, которая стала доступна в последние несколько лет, это полноцветная печать. Она позволяет быстро и с хорошим визуальным эффектом наносить на борта транспорта любые фотоизображения. Эта технология применяется в настоящее время на большей части оформленного общественного транспорта Москвы и других российских городов. Полноцветная печать для транспорта различается по технологиям и способам применения.

    Струйная печать. Первой появилась струйная печать - она производится струйным принтером, работающим по принципу обычного офисного принтера, только большего масштаба. Такой принтер печатает специальными красками на самоклеющейся пленке. Это высокопроизводительный и сравнительно недорогой способ печати с широким спектром применения. Основным его недостатком можно считать низкую стойкость к атмосферным условиям. Эта печать требует защиты от механического воздействия и от УФ-лучей. Там, где предполагается долгосрочное (больше года) использование, применять такой вид печати не целесообразно.

    Пьезоэлектрическая печать. Технология струйной печати переживает сегодня эпоху расцвета. Более 90% всех устройств для вывода цветной графики практически любых форматов - от домашних до самых широкоформатных - являются представителями этого семейства. Наибольшей популярностью пользуются импульсные струйные печатающие системы: пьезоэлектрические и термические, их можно считать новым поколением струйных печатающих устройств с более высокой производительностью и качеством печати. В пьезоэлектрических струйных принтерах вместо нагрева используется слабый электрический ток, который "выталкивает" чернила из сопла. Здесь, как правило, используются масляные чернила, которые быстрее сохнут и более устойчивы к воздействию воды. Печать постеров для транзитной рекламы осуществляется на пленке типа FASCAL, ORACAL с постоянным клеевым слоем на широкоформатных пьезоструйных принтерах Vutek Ultra Vu 3300 и Votek Ultra Vu 3360. Эти принтеры предназначены для широкоформатной полноцветной печати с разрешением 300/360 dpi на банерной ткани, бумаге, самоклеющейся пленке и т.д. Эти материалы используются при оформлении рекламных щитов, витрин, выставочных стендов, наклеек для транспорта и других носителей. Изображение наносится стойкими акриловыми красками. Ширина зоны печати - 3,2 м. Изображения большого размера получаются путем стыковки из нескольких полос. При сроке аренды транспортного средства более трех месяцев постер ламинируют для защиты от механических воздействий.

    Электростатическая печать. Принцип электростатической печати тот же, что и в цветном копировальном аппарате с определенными красителями на специальной пленке. Электростатическая печать отличается высокой производительностью и позволяет изготавливать изображения большого формата. Однако она является многослойной и требует дополнительной защиты (ламинации).

    Термотрансферная печать. В термотрансферной печати в качестве красителя используется микролавсан, который вплавляется при высокой температуре непосредственно в пленку-носитель. Термотрансферная печать не требует защиты и отличается высокой стойкостью к атмосферным колебаниям. Основным ее недостатком является невысокая производительность и узкий формат печати.

    Шелкография. Шелкография используется при печати большого количества (более 30 комплектов размером 1,2 x 1,8 м.) одинаковых изображений, как на бумаге, так и на пленке, с целью снижения стоимости печати постеров. Для защиты от механических повреждений наносится специальный лак. Однако использование шелкографии рекомендуется при аренде транспорта на срок не более 4 месяцев, так как эти постеры недостаточно устойчивы к ультрафиолету, и при регулярной мойке транспортных средств с помощью пластиковых щеток защитный лак с них стирается.

    Технология производства рекламы в метро. Создание рекламы в метро, как и рекламы для других средств транзитной рекламы, также начинается с изготовления оригинал - макета. Затем макет стикера или постера проходит стадии согласования и утверждается. Если размещение планируется провести в Московском метрополитене, то макет, кроме того, утверждается в рекламной службе метрополитена - в ЗАО «Метрос-Медиа». Далее разрабатывается медиаплан. После этого следует печать стикера или постера согласно требованиям технических служб метрополитена города Москвы или других городов.

    Технология изготовления стикеров и постеров. Несветовые и световые постеры печатаются на бумаге плотностью 150 гр./м. на пьезоструйном принтере Piezo Print 5000, который предназначен для полноцветной печати высокой четкости и цветовой насыщенности на бумаге плотностью до 150 гр./м 2 (для световых вывесок, витрин, выставочных стендов, световых и несветовых постеров в метро). Ширина печатающего устройства принтера 1,35 м. На выходе получается продукция, стойкая к ультрафиолету. Постеры эскалаторных щитов изготавливаются на широкоформатном принтере VUTEK Ultra Vu 3300 с использованием самоклеющейся пленки типа ORACAL, с легкосъемным клеевым слоем. Печать стикеров осуществляется офсетным способом на самоклеющейся пленке в основном на 4-х красочной листовой печатной машине Heidelberg GTO 52-4 фолиевыми красками.

     


    Читайте:



    Бизнес-идея: няня на час

    Бизнес-идея: няня на час

    Агентство по подбору персонала: 7 шагов по организации бизнеса. Оформление документов + расчет затрат + 2 этапа создания базы работников + 2 метода...

    Как открыть свой киоск, какие товары лучше продавать в ларьке

    Как открыть свой киоск, какие товары лучше продавать в ларьке

    Александр Капцов Время на чтение: 4 минутыА А Просчитывая варианты, какой бизнес лучше начинать с нуля, многие приходят к одному решению – открыть...

    Как привлечь оптовых клиентов?

    Как привлечь оптовых клиентов?

    Для того чтобы разобраться с тем, как привлечь оптовых покупателей, необходимо вспомнить, что оптовые продажи - это продажи В2В, товар переходит от...

    Как продать промышленное оборудование - Маркетинг - Заработок в Интернет - Каталог статей - Зарабатывай легко!

    Как продать промышленное оборудование - Маркетинг - Заработок в Интернет - Каталог статей - Зарабатывай легко!

    Генератор Продаж Время чтения: 18 минут Отправим материал вам на: Если для успешной продажи обычного товара достаточно использовать...

    feed-image RSS